Альтернативная версия о причинах рака
Рак является процессом самоуничтожения организма. Он развивается у психологически незрелых, т.е. застрявших в детстве, в роли Ребенка личностей. Рак является психосоматическим самоубийством. И также как и обычное самоубийство является посылом к обществу о неудовлетворенности личности, как части целого организма-общества.
Когда ребенок рождается, он тревожится во внешнем и еще неизвестном для него мире. Ему необходим кто-то большой, кто сигнализировал бы ему, что все в порядке. Таким большим и таким сигналом становится мать с ее любовью. Фактически, любовь и внимание матери нужны ребенку, чтобы преодолеть свой страх перед неизвестным и тревожащим внешним миром.
Если такой любви по какой-то причине ребенок не чувствует, он пытается обратить на себя внимание, пробуя разные способы. Если честные способы не срабатывают, начинаются Игры.
Есть видео, где двухлетний ребенок катается по полу и бьется в истерике. Затем человек с камерой уходит в другую комнату и снимает так, что ребенок не видит, что его продолжают наблюдать. Он мгновенно успокаивается, встает на ноги, идет в зону, где его можно наблюдать и… снова валится на пол в истерике. Ситуация повторяется несколько раз. Это видео показывает, что такая истерика лишь Игра, цель которой влияние Ребенка на Родителя. И что Ребенок знает, что это лишь Игра.
По моему предположению, которое стоит проверить, такая Игра начинается, как способ получить, если не любовь, то хотя бы внимание Родителя при несрабатывании честных способов избавиться от тревожности. Повторюсь, любовь Родителя для Ребенка – это инстинктивное противоядие к тревожности относительно непонятного мира.
Неопытная игра легко распознается. И в какой-то момент ребенок понимает, что для действительно хорошей игры нужно в нее верить. Как опытный актер вживается в роль, так и ребенок. И если в какой-то момент он заигрывается так, что забывает про то, что это лишь игра, забывает, где он настоящий, начинаются реальные проблемы. «Кто я?» - вопрос заигравшегося человека.
Одна девочка умерла от рака. Она была яркой и жизнерадостной. Как же она могла умереть от рака? Она была жизнерадостной внешне. Это была роль. Когда ей было плохо, она не хотела никого беспокоить. Получается, что за яркой и жизнерадостной внешней личностью жил тревожный и манипулятивный Ребенок. Ребенок, которому не хватало материнской любви для избавления от хронической тревоги. И который так старался никого не расстраивать, что запрещал себе ненавидеть того, кто отказывал ему в том, что ребенку было столь необходимо. И не разбираясь в себе, несмотря на то, что по возрасту был уже взрослый, инстинктивно тянулся к сиське, из которой бы мог пить любовь и спокойствие. Так теленок инстинктивно кружит рядом с убитой матерью, не понимая, что там больше ничего нет. Тянется к кувшину, не пытаясь найти источника. Тянется к сиське, не пытаясь найти еду вокруг.
Если присмотреться к фотографиям семьи этой девочки, видно, что мать зациклена на себе. Отец на фотографии явно выражает свою любовь и заботу. А мать забоится о том, как она выглядит, не замечая ребенка, стоящего рядом. И когда мать-сиделка ухаживала за умирающей дочерью, уверен – кто видел происходящее вживую, пусть поправит меня, если не прав – уверен, что мать больше заботило, что о ней скажут и что она, как мать не выходила своего ребенка. И девочка чувствовала, что мать интересуется только собой, а ей ее любви не видать. И она умерла. Убила себя, как последний протест против недостатка любви и единения с миром.
Человек хочет эмоционально соединится с миром. В норме, инстинктивно такое единение происходит через соединение с матерью, а затем уже соединение с миром. Мать воспринимается, как дверь в мир. Но не соединившись с матерью, человек не умеет соединится с миром. И тянется инстинктивно к матери, не понимая, чего на самом деле хочет, и не понимая, что мать сама не умеет того, что так нужно ребенку.
Ребенок оказывается в тупике. Он хочет избавиться от тревожности и соединится с миром, но видя вход в это состояние только через Мать, тупо продолжает ломиться в эту дверь до тех пор, пока не потеряет веру в то, что это возможно. Когда он потеряет веру, он начнет себя убивать. И убьет. Кто-то, выбросившись из окна, а кто-то психосоматически через запуск рака, как механизма самоуничтожения.
Если быть точным, внутри человека происходят те же процессы. Он не весь целиком себя убивает. Задвинутая, подавленная психологическая часть, желающая соединения, но не имеющая возможности, будет обращаться с человеком, как Ребенок с Родителем. Будет манипулировать им и т.д. Будет запускать боль и т.п. Вплоть до того, что начнет убивать. И вот тогда – это рак.
Лиз Бурбо утверждает, что рак возникает у тех, кто подавляет в себе ненависть к родителю. Но если разрешить себе ненавидеть, то рака не будет. Ребенок, детская часть пытается открыть себе доступ к тому, что ему так нужно. И если не получается, если начинает думать, что это преграда, то начинает пытаться уничтожить преграду на пути. В случае рака не понимая, что уничтожает саму основу своего существования – все физическое тело.
Игра в «Тупик» - описанная Эриком Берном. В случае с умершей от рака девочки игра была такая: На «просьбы» девочки о любви она отвечала отказом (да и не могла она дать то, чего у нее самой не было). А на попытки ненавидеть отвечала, что в этом случае та вообще ничего не получит. Возникал тупик: «Я не могу открыть дверь. И я не могу уничтожить дверь. А пройти надо».
Когда Ребенок попал в такой тупик с Матерью-дверью, и сдался, его детская часть, не желающая мириться с тем, что ей таки ничего не достанется, стала требовать того же от Родительской части самой девочки. Но т.к. у самой девочки этого не было, то она не могла открыть и свою дверь. И тогда ее детская часть стала уничтожать Родительскую дверь, находящуюся в девочке. А вместе с Родительской частью, и саму девочку, и самое себя. Самоуничтожение. Самоубийство. Т.к. тупик. Т.к. больше нет веры, что что-то можно изменить.
Сознательное самоубийство, а также рак, как подсознательное самоубийство – это сообщение тому, кого мы считаем своим Родителем, миром: «Ты играешь нечестно. Я не могу выиграть в твою игру. Я отказываюсь от игры». И в случае с игрой под названием жизнь, отказ от игры – это самоубийство.
Те же причины у шизофрении. С той разницей, что человек физически остается жить, т.к. выбирает себе позицию наблюдателя. «Я не буду играть. Буду лишь наблюдать. Эмоционально не ввязываясь».
Выход из «Тупика» возможен. Т.к. сам «тупик» возможен лишь в логической плоскости – плоскости аналитической логики. «Тупик» - это логический парадокс. И при психотерапевтической работе Берн предлагает выход-антитезис в том, чтобы избегать логических парадоксов.
В дзен это коаны – задачи, не имеющие решения в рамках аналитической и плоской логики. Для решения коан требует выход в трехмерное пространство – пространство интуиции, пространство видения. За каждую попытку аналитического решения Умом, ученик получает по голове палкой. И такое отрицательное подкрепление быстро отучает его опираться на ограниченный ум. И когда ум отказывает, остается интуиция.
Интуиция, которая не делит («разделяй и властвуй»), а воспринимает все в целом. Логический парадокс возможен только в рамках условий задачи. И его решение возможно при выходе за рамки условий. Ум умеет решать задачи лишь в рамках условий. Бесконечность не подвластна ему. Для выхода за рамки условий нужна интуиция.
А чтобы слышать голос интуиции нужно чувствовать себя настоящего. А для этого нужно отказаться от ролей. И от манипулятивных игр, начатых в детстве. И которых, самому Ребенку кажется выгодно не замечать, не видеть.
<Статья не окончена>
26.10.08
Андрей Осминин