В КОБ утверждается, что у человека есть Инстинкты, Привычки, Разум и Интуиция. Причем, именно в такой последовательности. И в зависимости от того, на каком уровне человек находится, его можно охарактеризовать следующими словами:
Интуиция - Человек
Разум - Демон
Привычки - Зомби
Инстинкты - Животное
Т.е. если человек руководствуется в первую очередь Инстинктами, то он ничем не отличается от животного.
Если все делает по-привычке, по правилам, то он как зомби.
Если им правит его Разум, (делящий все и властвующий - моя отсебятина, а не пересказ - Air604), то этот человек Демон (К слову, по одной из версий слово Дьявол, т.е. Diable есть Di Able, т.е. Две Возможности, Двойственность, Распознавание добра и зла. Тогда, как Бог един. И в этом Интуиция).
И лишь человек, руководствующийся Интуицией, гласом Божьим, если можно так выразиться (Я лично вообще-то скорее атеист. Но в данном случае понимаю, о чем речь. Голос того, что ты не можешь определить, как себя. Чего-то неподконтрольного твоему сознательному Я. Если угодно Разумному Я (Демоническому Я).
И вот, что пишет Шатилова Н.Н. на форуме КОБ:
О типах психики, моё понимание
То, как человек отвечает на вопрос: «Что есть Истина?», зависит в т.ч. от типа его психики.
Основных типов психики четыре:
- Животный тип, когда для человека первоприоритетно удовлетворение инстинктов (питание, размножение, самосохранение).
Для этих людей Истина “в вине и сексе”.
Типичная реакция этих людей на критику: да как ты посмел на меня “наезжать”? да я тебя…
- Тип “зомби-биоробота”, когда для человека первоприоритетно “быть как все”, “соответствовать стандарту”, невзирая на обстоятельства делать всё “точно по инструкции”.
Для этих людей Истина - их священное писание (или слово священнослужителя).
Типичная реакция этих людей на критику: я всё делал по инструкции, какие ко мне могут быть претензии?
- Демонический тип, когда для человека первоприоритетно самоутверждение своего “Я”. (Такие часто готовы идти к “заветным вершинам” по чужим головам.)
Для этих людей Истина - только то, что они “сами видели, лично проверили”, до чего они “дошли своим умом”.
Типичная реакция этих людей на критику: почему ты критикуешь именно МЕНЯ? Разве больше некого критиковать? Разве другие лучше меня?…
- Человечный тип, когда для человека наивысшим приоритетом обладает стремление отдать всего себя осуществлению Божьего Промысла на основе беззаветной веры Богу.
(Атеист может стремиться к осуществлению Божьего Промысла, не осознавая, что это называется Божьим Промыслом, мысленно называя это как-то иначе: Добро, Справедливость, Человечность, и т.п.)
Для этих людей Истина - то, что даётся им в Различение в их личном диалоге с Богом (в диалоге, реализуемом как в неформальной молитве, так и на Языке жизненных обстоятельств.)
Типичная реакция этих людей на критику: стремление выявить рациональноё зерно, из любой ситуации извлечь урок; готовность разобраться по существу, готовность признать и исправить свою ошибку (если она действительно была допущена).
Надо подчеркнуть:
1) Всё перечисленное в человеке быть должно:
надо и есть, и обеспечивать продолжение рода;
надо уметь в стандартных ситуациях соблюдать общепринятые нормы;
надо уметь постоять за себя, уметь “поставить себя” в коллективе;
надо заботиться об общем Благе - в меру своего понимания, чтО именно в данной конкретной ситуации есть общее Благо, какое твоё поведение в этой ситуации угодно Богу.
Всё перечисленное в человеке должно быть.
Вопрос лишь в том, что для человека первоприоритетно.
2) Один и тот же человек в разное время может иметь разный тип строя психики. Это может меняться как с годами, так и в течение дня.
Примеры:
Вчера струсил, а сегодня сумел дать отпор.
Или: нашло на человека наваждение, захотелось ему самоутвердиться любой ценой, - а потом он совладал с собой.
Или: хотел отмахнуться и, не вникая в суть ситуации, сделать всё “строго по инструкции”, - а потом почувствовал, что так нельзя, что в данном конкретном случае надо предпринять что-то, в инструкции не предусмотренное.
И т.д.
Кроме того, в процессе взросления человек последовательно проходит все эти этапы:
У совсем маленьких детей преобладают инстинкты.
Дети постарше в естественном процессе обучения подражают взрослым; для них нормальна мотивация “хочу быть как папа (как мама)”.
У подростков возникает стремление к своеволию: “я уже не маленький” (я уже не “зомби”), я буду делать как сам захочу, а не по инструкции.
После подросткового переходного периода человек должен уметь владеть собой и разумно сочетать всё, что в нём заложено. И уметь в критических ситуациях на первое место поставить стремление к осуществлению Божьего Промысла (Добра, Справедливости, Человечности)
Отредактировано Air604 ( Wed, 29 Oct 2008 20:43:01 +0300)