Видеть...

Объявление

НЕ ограничивайте себя лишь участием в чужих темах. Создавайте свои! У каждого есть, и что спросить, и чем поделиться, и увлечение. Спросите, и может быть кто-то подскажет ответ. Поделитесь, и кому-то, возможно, это будет полезно. Расскажите о своем увлечении - может быть это интересно и другим.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Видеть... » Любые разговоры » Всякое, что не захотелось рассортировывать


Всякое, что не захотелось рассортировывать

Сообщений 1 страница 30 из 63

1

Буду сюда скидывать то, что не хочется и когда не хочется рассортировывать. Внавалку.

---
Пришло в голову, что человек боится смерти, как конца Игры. Игра уже закончилась, а ты не выиграл. И нет больше шанса что-то исправить, доиграть. ВСЕ. Игра закончилась, а желание выиграть, получить удовлетворение осталось. Желание есть, а возможности нет. Человек хочет, но не может. Импотенция. Неудовлетворенность. Это и страшит.

Спокойней. Смерть - это не только конец возможностям, это и конец желаниям. Наверное, вот только умирать лучше, чувствуя удовлетворение своей игрой в Игре.

2

Музыка Нижней тундры
"Вдруг Юань Мэн почувствовал, что его неодолимо тянет в сон. И почти сразу же ему стал сниться старик, который делал варганы, только теперь он выглядел очень величественно и даже грозно, а одет был в длинную синюю рубашку, расшитую звездами, и за его спиной в черном небе струились ленты северного сияния. — Я хочу научить тебя играть на варгане, — сказал старик. — Много тысячелетий назад у нас в фольклорном ансамбле говорили так. Есть Полярная Звезда, и правит ею дух холода. А точно напротив ее на небесной сфере есть Южная Звезда, которую люди не видят, потому что она у них под ногами. Ею правит дух огня. Однажды, давным-давно дух холода и дух огня решили сразиться. Hо сколько они ни нападали друг на друга, никакого сражения у них не получалось. Духи огня и холода свободно протекали друг сквозь друга — потому что как один дух может победить другого? Они просто есть, и все. И тогда, чтобы можно было говорить о победе, ими был создан человек.

Юань Мэну приснилось, что он поклонился и сказал:

— Hаши книги говорят об этом немного по-другому, но по сути так оно и есть.

— Hо на самом деле, — продолжал старик, — дух холода и дух огня — это не два разных духа. Это один и тот же дух, который просто не знаком сам с собой. И человека он создал из себя самого, потому что из чего еще дух может что-то создать? И человек заблудился в этой битве двух духов, которые на самом деле - он сам.

— Я понимаю, — сказал Юань Мэн.

— В действительности оба они — это один дух, который бесконечно играет и сражается сам с собой, потому что если бы он этого не делал, его бы просто не было. Ты понял, как играть на варгане, Юань Мэн?

— Да, — сказал Юань Мэн, — я все понял.

— Чего это ты бормочешь? — поглядывая на часы, спросил прапорщик. — Что ты там понял?

— Все, — бормотал во сне Юань Мэн, — все понял… Hе надо мне искать никакого духа Полярной Звезды. Я и есть дух Полярной Звезды, и сам себе главный шаман. И вообще все духи, люди и вещи, которые только могут быть, — это и есть я сам. Поэтому играть надо не на инструментах, а на себе, только на себе. Какие законы или ноты могут тогда что-то значить? Hет никаких созвучий, это Жень Ци врет… Каждый сам себе музыка… Слушай, поворачивай. Мне в Китай надо, а не в консерваторию…"

Каждый сам себе музыка…

Именно об этом я все-время и твержу, когда говорю, что не нужно ничего учить для того, чтобы начать самовыражаться. Нужно просто следовать за удовольствием. И оно само выучится.

Учится можно. Только нужно там искать составные части своей собственной мозаики, а не брать чужую.

Нужно, чтобы тебе самому нравилось то, что делаешь.

Здесь сделал паузу, т.к. что-то было недодуманное. И написал пост в теме про смерть. И пришло в голову:

Ведь мы созданы, как живые существа. Т.е. также, как травинка, дерево... Разве думает травинка или дерево о том, чтобы то, что они делают понравилось другим? Или о том, чтобы то, что они делают было полезно другим? Они похоже, так устроены, что если они просто делают то, что нужно им, оно автоматически, просто по изначальному устройству оказывается тем, что нужно вообще. Они не думают о том, что переработка ими углекислого газа в кислород оказывается полезной животным. Они просто делают то, что приносит им удовольствие и удовлетворение от процесса того, что они делают. Следуют удовольствию и удовлетворению в каждый момент времени. Наверное, это и есть мифическое здесь и сейчас.

А человек? Человек думает о будущем. Он тоже заботится об удовольствии и удовлетворении. Но... В будущем. Я, как такой человек, говорю себе: "Сейчас я потружусь, напрягусь, а зато потом..." И вот это "потом" все время оказывается в будущем. И в конце-концов оказывается за временными рамками нашей жизненной Игры. Ослик все-время откладывал морковку подальше, чтобы идти вперед и собирать еще морковок. И позволял себе их есть только понемножку, чтобы не умереть от голода. Так и жил на грани голодной смерти. А потом состарился и умер. А впереди него осталась лежать так и несъеденная им, а кое-где и подгнившая груда моркови. И кто-то ее съел. А точнее, подъедал все это время, внушив ослику, что вознаграждение ждет впереди. И потому не хочет этот кто-то, чтобы ослик был счастлив и удовлетворен. Чтобы этот кто-то мог есть морковку, не тратя усилий на ее поиск, ослик должен искать морковку и откладывать ее на потом.

Но если все-время делать только то, что приносит удовольствие и удовлетворение, то ведь будешь "петь все лето", а потом ведь настанет "зима". Так? А разве у нас нет опыта? И не знаем, что впереди зима? Знаем. И готовиться к ней будем с удовольствием и удовлетворением. Когда не разрешаешь себе удовольствия, делаешь не то, что принесет удовлетворение, тогда начинаешь кидаться на удовольствие ничего не видя и не слыша, как оголодавший кидается на пищу, а выбравшийся из пустыни на воду.

Следовать удовольствию и удовлетворению в каждый момент времени. А как узнать, что мне сейчас принесет удовольствие и удовлетворение? Ведь если перестать делать то, что кажется нужным, то как понять, что тогда делать... нужно? А это, по ходу, и есть Кастанедовская "остановка". Прислушаться к себе. Вслушаться внутрь себя. Понять, чего я внутри себя хочу прямо сейчас, что прямо сейчас принесет мне удовлетворение. Это, по тому же ходу, и есть путь к себе. "Потом"-ные желания - это от ума. Это ослик откладывает морковку. Желания в данный момент - это ты и есть. Ты - это тот, кто хочет чего-то здесь и сейчас.

Чего я хочу здесь и сейчас?

Поначалу так и не определишь. Вот этот текст - это о потом. "Я напишу, пойму, как надо, и тогда..." Если прерваться? Пустота. Первыми на ум приходят привычки. Точнее, всплывают образы того, что можно сделать, что обычно делаю. В этом, наверное, и суть Випассаны - десять дней слушания своих ощущений. И не уйдешь, не сбежишь. От себя.

Я - это тот, кто хочет чего-то здесь и сейчас. Следовать себе - это следовать удовольствию и удовлетворению здесь и сейчас. Как узнать, чего я хочу? Вслушаться внутрь себя, спрашивая: "Чего я хочу здесь и сейчас?", и отметая все, что будет с пометкой "потом" и то, что привычное. Не... Не так. "Хочу" - кривое слово. Запятнанное. Вобщем, идея такова, чтобы выделить из всех хочу то, что принесет удовольствие и удовлетворение прямо здесь и сейчас.

Пойду попрактикуюсь. Это пока только гипотеза. Хотя, и похожа на правду.

Отредактировано Air604 ( Fri, 14 Nov 2008 15:39:32 +0300)

3

Как интересно. Почитал про верования древних славян:

По ведическим учениям, после смерти людские души поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес.
Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего.
Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов.

Ничего не напоминает? Это и христианский Рай-Ад и буддистско-индостанская реинкарнация с колесом Сансары и выходом из нее.

Ад уже здесь. И Рай уже здесь. Это Мир. Это Бог. Если жить в Мире, как в Аду, реинкарнируешься заново. Пока не усвоишь урока. Если научился жить в Мире сМИРенно, как в Раю, то пойдешь к Солнцу. Что, правда, здесь делает Чистилище-Луна не знаю.

4

В любой Лжи есть осколок Истины. Если бы его в ней не было, она бы не работала. Поэтому если что-либо работает, у этого можно учиться, находя в нем Истинное. А затем из осколков можно собрать целое. Так Истина никогда не может быть окончательно спрятана. Пока в человеке есть желание ее найти.

Истинное - это то, что работает. "Единственный критерий истины - практика". Если кто-то кого-то обманул, в обмане можно найти правду, т.к. он сработал.

В Истине есть Ложь, т.к. Ложь работает, а значит истинна. Ложь - это часть Истины, а вовсе не ее отсутствие.

---
"Морок - славянский Бог лжи и обмана, невежества и заблуждений. Но также он - хранитель путей к Правде, скрывающий от иных Истину за пустой маятой мирскою".

5

* Известный исследователь, доктор Уильям Глассер, считает, что каждый человек, имеют две основных потребности: потребность любить и быть любимым и потребность ценить самого себя и знать, что тебя ценят другие люди. Когда эти нужды удовлетворяются, то люди действуют как существа ответственные. Когда эти нужды не удовлетворяются, то тогда появляется безответственность, часто называемая психическим заболеванием.

6

"Личностные особенности (тип D)

Состояние психики имеет такое же ключевое значение для здоровья сердца, как диета, упражнения и внешний стресс. Две основные характеристики типа личности пациентов сердечных отделений (а также больных, страдающих гипертонией, сердечной недостаточностью, аритмией, артериальными заболеваниями): это, во-первых, "негативная возбудимость", склонность испытывать негативные эмоции (беспокойство, печаль, пессимизм); и во-вторых, "социальное подавление" – склонность сдерживать выражение эмоций, склонность к низкой самооценке и скрытности.
"Важно именно сочетание негативной возбудимости и социального подавления. Человек может быть очень негативно возбудимым, но если он говорит о том, что чувствует, то он может с этим справиться и риск для него не повышается", – говорит Деноллет, профессор медицинской психологии из Тилбургского университета в Голландии. Такой тип личности он назвал тип D.
"Если пациент с сердечно - сосудистым заболеванием относится к типу D, риск инфаркта или преждевременной смерти для него повышается в четыре раза", – говорит Деноллет.
* Выделение типа личности D является продолжением известной работы психологов 1960-70-х годов, которые связали специфические личностные характеристики со здоровьем. Амбициозные, целеустремленные трудоголики были отнесены к типу A. Они более склонны испытывать стресс и для них возрастает риск повышенного давления и болезней сердца. Относящиеся к типу B люди, не склонные к конкуренции, легкие в общении и задумчивые, не подвергаются особенному риску для здоровья. Тип C – надежные люди, способные преодолевать трудности, которые избегают конфликтных ситуаций, подавляя свои чувства. Для них, по результатам исследований, повышен риск раковых заболеваний. "

Выводы:
A - Участвуют в вертикальном иерархическом соревновании (ВИС), борются - напрягаются, проблемы с сосудами и сердцем
B - Общаются горизонтально, связывают - хорошее здоровье
C - Хотели бы участвовать с ВИС, но не верят, сдались и просто несут ношу - риск рака
D - Участвуют в ВИС, но подавляются, тормозятся - сильно напрягаются, большие проблемы с сосудами и сердцем

Отредактировано Air604 ( Fri, 05 Dec 2008 04:08:22 +0300)

7

Детские мантры с комментариями юзера Аббе.

"Кто обзывается, тот сам так называется" - обезвреживание бяки-обзываки.
"Ехали цыгане, кошку потеряли, кошка сдохла, хвост облез, кто заговорит, тот ее и съест" - установление тишины в коллективе.
"Так тебе и надо, курица-помада" - декларация вселенской справедливости.
"Повторуха-муха, старая старуха, а старухе 10 лет, её водят в туалет" - заговор от плагиаторов.
"Мирись-мирись, больше не дерись! Если будешь драться - я буду кусаться. А кусаться не причем - буду драться кирпичем. А кирпич сломается - дружба начинается!" - заключение перемирия. Сопровождается ритуальным переплетением враждовавших мизинцев.
"Жадина-говядина, пустая шоколадина! Сосисками набита, на меня сердита." - провокативная психотерапия эгоцентричной скупости.
"Кто скажет слово, или звук — тот берменный индюк". - результат аналогичен "Ехали цыгане...", но короче.
"Повотрюшка Дядя Хрюшка из помойного ведра. Всю помойку облизал и спасибо не сказал!" - Всю помойку облизал копирайт не указал!
"Три–три, нет игры!" — отказ от подчинения мегокорпорациям.
"Чурики я в домике!" — заговор на ипотечное кредитование.
"Четыре–четыре, я на перерыве!"
"Шишки–шишки, я на передышке!"
"Семь–семь, я на совсем!"

"Волга–волга, я надолго!" - Призыв к таймауту.
"Шел по крыше воробей, нес бутылочку соплей. Кто слово пикнет, тот ее и выпьет" Цель: тихо будь
"Говно на палочке в стеклянной баночке!" — мантра вынесения вотума недоверия.
"Кто чурачал — тот и начал!" — наказуемость инициативы
"Ленка–пенка–колбаса, на веревочке оса. А оса шевелится — Ленка скоро женится" Цель: Запугиваение семейной жизнью.
"Деловая колбаса, на ладонях волоса!" — профилактика клептомании и онанизма
"Мне ничо не больно, курица довольна!" — автобафф на хил с анастетическим эффектом.
"Тебе смешно, а мне обидно. Тебе говно, а мне повидло!" - мантра о справедливости и воздаянии

Выводы:
Классифицируем:

Обзывание-унижение Обзываясь на меня, переводишь на себя
Говорильня-трындельня-мешание
Восстановление справедливости
Повторюхи-плагиаторы
Восстановление мира
Жадность-злобность
Предложил, начинай
Прекращение того, что не нравится коллективное
Выход из того, что не нравится индивидуальный - передых короткий, длинный, насовсем

Установить тишину
Показуха, что не больно
Ты меня обидел ради смеха, получишь воздаяние свыше
Прекратить "а ты".

Защита от унижения
Защита от галдежа
Восстановление справедливости
Защита от ммитаторов
Восстановление мира
Защита от жадности
Защита от управления (ты предложил, ты и начинай первый)
Восстановление внутреннего молчания
Защита от управления болью (Ничего не больно.)
Защита от обиды, несправедливости, унижения
Защита от манипуляции "а ты"
Защита от социальных запретов и репрессий
Коллективный призыв (Давайте все вместе поиграем во что-то другое)
Уведомление коллектива о выходе из игры (Я выхожу из игры, дальше без меня)

Ценности за всем этим:
Я имею право быть таким, какой я есть.
Я имею право на тишину и внутреннее спокойствие
Я имею право на справедливость
Я имею право на мир
Я имею право сам решать, что для меня лучше
Я имею право отказывать другим в управлении мной
Я имею право на то, чтобы меня выслушали
Я имею право быть собой, даже если это противоречит желанию других
Я имею право предложить что-либо коллективу
Я имею право выйти из коллектива (на сроки короткий, длинный и насовсем)

Это интересно. Уверен, каждый из нас хотел бы этого для себя. Кто из нас может похвастаться, что соблюдает это для других?

8

На одном форуме ответил на такое:

Быть или забыть?
Сегодня, как и всегда у него невыносимое состояние.
Что делать человеку, который находится на свободе, вроде бы,
но уже успел отлистать 10 лет в разлуке с мамой и папой.
Ведь 10 лет - это не один день, а значит человек может тяжело
переживать те изменения, даже просто визуальные, которые сделало время с родными.
Может и вовсе с ними не встречаться, забыть!?

Разве мама и папа - это их лица? Мама и папа - это души. А души не стареют. За их лицами-масками, за их убеждениями и представлениями о мире живет жизнь. Маски могут измениться. Убеждения и взгляды на жизнь тоже. Но жизнь внутри остается той же. Маска не может любить маску. Но душа может любить душу. Я бы сказал, не может не любить.

И не важно, что эти десять лет сделали с ними. Важно то, что они сделали с тобой (с ним). Чего боишься? Пожалеть их, ужаснуться и сделать им больно? Ну, так не жалей и не ужасайся. Порадуйся, что они живы, порадуйся, что ты жив, порадуйся, что вы снова можете быть вместе и вместе радоваться. Увидь в них огонек вечности. Такой же есть и в тебе. Как ни странно, может быть, это прозвучит, мы это не наши тела. И мы это не наши представления о жизни. И даже не наши инстинкты. Мы - это то, что стоит за всем этим. Росток жизни, который и делает живым тело, слепленное из праха.

Извините за высокопарный слог.

9

И еще один ответ на пост. Человек не понимает, как Бог может быть Един в Троице, или, если угодно, Триедин. И также, как может быть, что есть в Троице Бог-Дух, то ведь и еще должно быть семь святых духов.

Ответ:
Бог создал человека по своему образу и подобию. Получается, что Бог триедин также, как и мы сами.

Вот у тебя две руки, две ноги, голова, тело. Как ты можешь быть един в пяти частях? Но ты ведь един. Един даже в многомиллиардности своих клеток. А три части выделяют, наверное, потому что это наиболее важные части, которые часто встают не на свои места внутри, и потому конфликтуют. Ссорятся, борются, воюют. А если найти мир внутри, так и война пройдет. И настанет цельность, единство. И тогда может быть увидишь, что и снаружи врагов нет. Все хотят братства и единства, а борются. Чего бороться, если мы все одно? А мира в душе нет. Почему нет? Может потому, что хотим насильно себя к Богу затолкать? Но Бог ведь нам дал свободную волю. Как же можно, ограничивая свободу воли, к Богу привести? Потому и словом. Объяснением. А начнешь запугивать, да заставлять, кто ж пойдет? Богу то нужно, наверное, чтобы добровольно. Чтобы из-за любви. Ведь он сам - любовь.

Если Бог есть все сущее, то есть все существующее... И Бог есть любовь... То значит, все существующее и есть любовь. Вообще все. И наша воля, наша свобода выбора - увидеть эту любовь вокруг и идти к ней, открывая себя, любовь в себе. Или закрыться, бороться, заставлять, запугивать. Так разве последнее не есть преступление против любви? А значит и против Бога. И значит, против всего существующего. Против Мира. Любовь к любви? Или страх против страха?

Что такое смирение? Быть с миром вместе. А как быть вместе с миром, если внутри разделение? Познай Бога, любовь ко всему сущему в сердце своем. Все части тебя, части единого организма, призванные служить на благо этого единого. Так и ты часть большего единого организма, и призван служить на благо большего. Но из любви, а не из страха. Если у тебя страх и борьба внутри, так и снаружи то же посеешь. А если внутри совет да любовь, так и в семье будет, и вокруг будет.

А насчет семи духов и одного, так может быть один един в семи? Когда все семь есть, то и один полноценен.

10

Это впечатлило сильно: http://blip.tv/play/xROzm3yFsks

Комментарий от некоего Alex Slivker:

Тридцативосьмилетнего главного героя этого видеоклипа зовут Билл Шеннон. У Билла врожденное дегенеративное изменение тазобедренных суставов, из-за которого его ноги не выдерживают веса тела, хотя по видео этого не скажешь. Шэннон изобрел собственный способ передвижения на костылях и скейтборде и получил известность, выступая с хореографическими номерами на разных площадках. Сам клип снят одной непрерывной сессией. RJD2 также поучаствовал в создании этого видео. Он появляется в роли чувака с лестницы, дворника, скейтера. Мораль сей басни такова: Любое припятствие, возникающее на твоем пути, какое бы оно ни было страшное и безвыходное, - это лишь повод создать новое чудо.

11

Внутри, в своем изначальном "кирпичике" человек хороший, любящий. Но незнание себя, невежество приводит к тому, что он начинает сомневаться и бояться. И тогда начинает жадничать - брать больше, чем ему нужно. Потому, что не зная себя, он не знает, сколько ему нужно. А потом начинает бояться это потерять. И начинает напрягаться, чтобы удержать то, что есть. И начинает думать, что если будет больше, то тогда это избавит его от страха, так как даст страховку, гарантию. Но в результате оказывается наоборот - чем больше он хватает от жадности, от страха, тем больше ему приходится напрягаться.

Напрягаться приходится только ради того, что не твое. Отпускай. То, что твое, само к тебе вернется, само притянется. А если набрал лишнего, то куда войдет то, что тебе нужно? Чем больше хватаешь, тем меньше "рук и сил" остается на то, что действительно нужно. Тогда приходится припахивать к этому делу других людей, чтобы они тебе помогали. И эти люди начинают делать не то, что хотят. По той же самой причине. Потому, что если им это не нужно, то тебе придется посеять в них сомнение, хорошенько напугать. И все начнется снова.

Отпускать - это не отбрасывать. Отпускать - это доверять, перестать удерживать насильно.

Когда что-то теряешь, это значит, что освобождается место для чего-то более нужного. Мы никогда не теряем ничего просто так. А когда начинаем жалеть об утерянном, сами не даем себе увидеть, почему и для чего получилось так, что мы стали немного свободнее от того, что имели.

Разбираясь в своих сомнениях и страхах, начинаешь видеть, что за ними стояло что-то действительно хорошее. А мы по незнанию этого не видели и пытались подавить, отсечь, уничтожить.

Там, где есть борьба, не будет мира. Где есть разделение, не будет цельности.

С-ЧАСТЬ-Е - это быть единым, цельным. Внутри себя. И когда един внутри себя, обнаруживаешь, что един с остальным миром. С-МИР-ЕНИЕ.

Пока борешься с отражениями себя в зеркале мира, упускаешь возможность действительно что-то изменить. Как котенок перед зеркалом.

Внутри у человека нет противоречий. И между людьми нет противоречий. Все противоречия кажущиеся. От незнания. В первую очередь, себя.

To wash who I am

12

У слова 'человек' нет множественного значения. А у слова 'люди' - нет единственного. Поэтому родилась мысль, что человек только тогда настоящий человек, когда он одновременно и люди. И чем больше он люди, тем больше он человек.

13

Время относительно. Если увеличивается частота внутренних процессов, то субъективное внешнее время замедляется.

Грубо говоря, когда влюбленный ждет встречи с любимой, время тянется жутко медленно. А когда в жизни ничего не происходит, ничего не меняется, то года пролетают так, что не замечаешь.

Время - это просто частота одних процессов по сравнению с частотой других процессов. Его, как нечто постоянное, придумали.

14

Стыд - это производная совести. Стыд, как эмоцию, человек испытывает, когда поступает не по голосу совести - интуиции. Ни развить, ни убрать это нельзя в принципе. Это голос подсознания. Как можно убрать или развить подсознание? Можно только либо подавить этот голос и эмоцию. Либо наоборот раскрыть, позволив ей быть, прислушиваясь к нему. Тот, кто подавляет, обречен давить самые важные части своего подсознания. И он утрачивает возможность быть счастливым. Потому, что счастье - это с-часть-е, т.е. единство. Пока хоть что-то подавляется, единства, а значит и счастья не будет. Чем сильнее не по голосу совести, тем больше приходится подавлять, тем менее счастлив и одинок человек. Одинок не физически, а эмоционально. Даже в толпе он будет чувствовать свою изолированность от мира.

Наоборот. Если человек поступает по совести, по своему пониманию правды, он будет все больше и больше узнавать. Правда будет меняться. До тех пор, пока человек не поймет, что вообще нельзя ничего подавить без того, чтобы стать несчастнее. Тогда он начнет открываться. И это приведет к внутреннему единству и счастью. И когда это произойдет, человек увидит, что он стал един и с миром. А все, что он хотел давить, ему только казалось плохим от своей глупости, незнания. Тогда он обретет смирение. Потому, что смирение - это с-мир-ение - быть с миром. И тогда он больше не будет одинок. Он будет чувствовать, что с ним весь мир.

У слова "человек" нет множественного значения. А у слова "люди" - единственного. И человек тем более настоящий он сам, чем более он люди. Чем больше он люди, тем больше он человек.

15

Бесстыдство - это подавление совести, через выделение себя из мира. Незнание стыда, как у Адама и Евы до того, как стали различать через плод познания добро и зло, - незнание стыда означает отсутствие знания для различения добра и зла, отсутствие желания судить - и больше того - поступание по естественной правде, по интуиции, по естеству человеческого создания.

16

Кризис - это, когда по-старому уже не можем, а по-новому еще не умеем. У этой медали есть две стороны - те, кто хочет жить по-старому, ужасаются, как и куда все валится и меняется. Те, кто хочет жить по-новому, радуются, что падают старые догматы и открываются новые возможности. Кризис - это время роста - необходимость вырасти, и взглянуть на все по-новому, более широко - как тут уже заметили, более правильно. Кризис случается тогда, когда рост искуственно тормозится любителями догматов. Не старых догматов, а догматов вообще.

Пока мы будем искать врагов, которые нас обокрали, обманули, заставили, обидели (нужное подчеркнуть), будет такая фигня. Пока есть деление на мы и они, на хороших и плохих, на разведчиков и шпионов - будет такая фигня. Невозможно быть немножко беременной. Либо мы все вместе, либо мы все порознь. Вся хрень заключается в том, что мы все-равно все вместе. Но у нас есть возможность думать, что мы порознь. И чем дольше мы так думаем, чем сильнее за это цепляемся, тем сильнее будет кризис.

Пока у нас есть враги, это означает, что и мы им враги. Пока мы делим на нас и их, это означает, что внутри нас самих есть разделение на себя, которых мы принимаем, и себя, которые нам не нравятся и мы их подавляем. Как с собой, так и с другими. Как с другими, так и с собой.

Наши враги - это наши друзья, о которых мы пока не поняли, что они друзья, и которые, возможно, тоже пока не понимают, что они наши друзья.

Под одним солнцем ходим.

Не нас обманывают, а мы обманываемся. По глупости, по невежеству своему.
Не стенка нас в лоб бьет, а мы об стенку лбом. По глупости, по невежеству. Из-за гордыни - типа, и так все знаем, сами с усами. "-Тетенька, тетенька, там в шахте лифта нет! -Сама зна-а-а-а-а...", "-Дяденька, дяденька, там ступеньки скользкие! -Молчи, сопляк-ляк-ляк-ляк..." ... А потом из-за гордыни не признаемся, что сами так сделали и ищем 'вредителей': "Что за дурак так лифт построил?! Что за дурак масло на ступеньки пролил? Что за дураки в правительстве сидят? Что за дурак такой текст написал?"

В глазах дурака вокруг все по-дурацки устроено. Вот уж он бы устроил! Только не устраивает. Потому, что гордыня есть, а понимания, а значит и возможности - нет. В лучшем случае только дров наломает. Точнее, это в худшем. Иван-дурак как-раз не гордый был. Делал все в меру своего понимания. От чистого сердца.

Сейчас век информации. Век самообразования. Для самопознания.
Познай себя - познаешь весь мир.

17

Все началось с обсуждения фильма "Секрет". Дали технику, которая позволяет получать желаемое...

Ответы:

"Мечталось одному человеку о миллионе долларов. И попалась ему техника, позволяющая делать мечты реальностью. И применил человек технику, чтобы во что бы то ни стало получить заветный миллион. И он получил его. Но потерял семью. А миллион просрал, если стал им пользоваться. Или миллион из-за кризиса сдулся в бумажки и циферьки, на которые ничего купить нельзя было, если попытался сохранить.

Здесь очень важно словосочетание "во что бы то ни стало". У человека много ценностей. А добивается он тогда, когда хочет во что бы то ни стало. И то, что хочет получить во что бы то ни стало, получает. А все остальное теряет. Поэтому мечтайте осторожнее, а действуйте обдуманней. А ну, как мечты станут реальностью?

Прежде, чем делать что-то, спросите себя: "Действительно ли это то самое важное, ради чего стоит стараться во что бы то ни стало?"

Понятие необходимости определяется, как то, без чего ты уже никак не можешь. Либо тело, либо душа зовет и зовет так, что уже сил нет сопротивляться.

Вообще, прежде, чем затевать что-то эпическое вроде рытья канавы, стоит задуматься над тем, зачем тебе это нужно. Когда есть ответ на этот вопрос, ответы на вопросы куда копать и как копать приходят сами-собой.

Это я все к тому, что первое, на что стоит направить эту технику - это познать себя. Когда ты знаешь, что и почему хочешь, все необходимое само идет в руки безо всяких техник.

Почему я заговорил о необходимости? Потому, что это только и есть то, что нужно во что бы то ни стало. Все остальное лишь кажется нужным от жадности, страха и глупости. А в результате на ненужное теряется время и силы, которые могли быть потрачены на то, что действительно было необходимо. Обычно жертвуют духовными потребностями, т.е., фактически, счастьем.

Это не убийство твоих намерений и веры. Это их испытание.

Если ты веришь в то, что это то самое, что нужно, никто тебя не отговорит. А если заставили сомневаться, значит ты и сам не верил. Сомнение рождается внутри.

Поиск ответов на вопросы сомнений позволяет сделать слепую и наивную веру зрячей и зрелой.

И еще одно. В процессе поиска ответов на вопросы сомнений, начинаешь видеть закономерности. Т.е. начинаешь видеть, что должно бы быть правильно, хотя пока обоснования и не видишь.

Если не знаешь, нужно тебе это (что-нибудь) или нет, значит ты не знаешь, чего хочешь.

Переведу.

Если не знаешь, нужно тебе это что-то материальное или нет, значит ты не знаешь, чего хочешь идеального (ментального, эфирного).

Или еще проще.

Если ты не знаешь, нужно ли это телу твоему, значит ты не знаешь, нужно ли это душе твоей.

Вобщем, чем больше себя понимаешь, тем больше видишь, что хочешь ты (а значит, и все остальные) изначально чего-то хорошее миру сделать.

---
Даже, когда человек говорит: "С меня хватит!" - и берет пистолет в руки, или автомат, или винтовку (да, какая разница!), то он идет не просто так "мочить мир". Он идет уничтожать то, что ему кажется несправедливым. Он хочет восстановить справедливость!

Просто, некоторые люди, из-за желания найти просто-е решение, ошибаются и думают, что агрессия, подавление, уничтожение того, что им не нравится в данный момент развития, приведет к счастью.

18

Сегодня пришло в голову...
Жалость - это сострадание. Но сострадание без сорадования. А ведь именно сострадание вместе с сорадованием только и порождают сочувствие.

Сострадание. "Ах, ты бедненький! Как тебе плохо! Давай я помогу тебе!" Я даю тебе хорошее, но отнимаю возможность научиться получать это самостоятельно.

Сорадование. "Ах, ты прекрасен! Как тебе хорошо! Давай я буду с тобой вместе радоваться!" Я беру у тебя хорошее, но даю возможность научиться получать это самостоятельно и в большей мере.

Сочувствие. "Ах, ты какой! Тебе хорошо? Тебе плохо? Я рядом. Я разделю с тобой и радость и горе. Мы вместе".

19

Шказка

Чувачки лезут вверх. По головам, по телам... Главное - вылезти повыше! Там меньше народу будет сверху указы давать. Выше и выше! Устал. Вот здесь встану. Ай! Кто по голове лезет? Вот, гаденыш! Выше меня решил быть! Ай! Вот еще кто-то! Ай! Ай! ... Ай!
Сверху толпа. Давит. Но хорошо еще, что я, насколько мог, лез вверх! Внизу бы мне было еще тяжелее.
Оп! Что это?
Чувачок над (колодцем) тянет вверх веревку, с привязанным ведром. На этой веревке и сидят чувачки. Они и есть веревка. Чувачок над потянул веревку, и над каждым верхним повисло соответствующее количество нижних. Чем выше был, тем больше повисло снизу.
Если раньше главной задачей казалось, чтобы не так сильно натянули пиджачок.
То теперь оказалось, что прямо сейчас и прямо здесь гораздо важнее оказывается, чтобы не стянули брюки.
С тех, кто был сверху, сильнее и стягивали.
Но тех, кто был сверху, и вытянули быстрее. Больше напряжение, меньше срок.
Тех, кто был снизу, вытянули погодя. Меньше напряжение, больше срок.
Тех, кто вытянул быть посередке, вытянули посередине. Среднее напряжение, средний срок.

20

Сшказка "День, когда исчез свет"

Светило светило. Все сильней и сильней, чтобы победить тьму. Свет от светила разносился все дальше и дальше, достигая самых дальних уголков. Тени побеждались отраженным светом, позволявшим принести его даже туда, куда, казалось бы, свету нельзя было достигнуть. Но свет достигал. А достигая, освещал. Темнота отступала, сдавая свои позиции.

Настал день, когда последний оплот темноты оказался освещен, и исчез под яркими лучами света. И тут... свет исчез. Не то чтобы вновь настала тьма и снова ничего нельзя было увидеть. Нет. Все осталось по-прежнему. Но света не было. Никто не мог сказать, куда он делся. Никто не мог сказать, где он. Он был по-прежнему здесь, но никто не мог отличить его. Потому, что свет распознается, как свет только в темноте.

21

Написал пост где-то:

"Люди не запоминают текст - они улавливают суть. А уже затем, на основании сути, генерируют новые тексты, основанные на тех же исходных данных, что и тот, который слышали они.

Один сказал: "Не убий". Второй услышал, понял, и сказал: "Не убий, потому что мы все братья". Третий добавил: "И не укради у брата". Так все и рождается. Концепт.

Конечно, были еще и те, кто слышал, но не понял первого. Они сказали: "Не убий, потому что пытать надо. Подставь другую щеку, потому, что так восстание поднять можно"... Но эти слова отзываются только в ненависти. В сердцах они не отзываются. И с тем, что первый говорил про любовь, они не укладываются в целое. Их втаптывают, а они не укладываются.

Тексты не зубрить надо, а осмысливать. Тогда и запоминать не придется.

Вот евреи, а если быть точнее, то иудаисты. В жизни каждого иудея есть священная книга - Тора. Ее каждому иудею полагается... переписать вручную. И даже добавить слово.

В чем смысл обряда? Разве не в том, чтобы человек осмыслил свою священную книгу, а затем переписал ее заново так, чтобы она "жила", а не устаревала. Чтобы дополняясь, становилась все точнее и полнее.

Что мы видим в реальности? Специальные писцы переписывают книгу так, чтобы осталось только "раскрасить" буквы. Писцы обводят контур, а иудей их "закрашивает".

А в русских (точнее, христианских) церквах? Лбом три раза бухнулся, и все... грехов на тебе нет. А уж если очень сильных грех, то прочитай святой текст три раза и подай денежек церкви. И все.

Святой текст нужно заучивать только, если он для тебя не святой, а слово одно. Если же текст для тебя действительно святой, то происходит процесс впечатывания, импринтинга. Ты его сердцем понимаешь, ты его душой видишь, ты его всем своим существом впитываешь".

22

Пост на статьи Авена:

"Сначала о первой статье - про "Санькя".

Собственно, идея Авена очень проста. Любители революций уже немало дров наломали в истории человечества. Вот он и призывает к эволюции, когда каждый начинает менять мир с себя самого. "Измени себя, и изменится весь мир". Тут такая забавная фишка есть. Когда начинаешь этим заниматься, вдруг обнаруживается, что мир не так плох, как казалось раньше. И все плохое, что в нем есть - это, по большей части, следствие глупости. И тут же обнаруживается куча возможностей, как этот мир улучшить безо всяких революций.

Если на пальцах. Одному кажется, что мир несправедлив. Он берет палку и идет грабить второго (чтобы восстановить справедливость). Второй, видя это дело, пугается и тоже берет палку, а лучше пистолет, чтобы не дать себя убить/побить/ограбить/изнасиловать (в том смысле, что это все формы насилия). Первый, видя, что у второго в руках пистолет, зовет друзей или ищет пулемет. Второй... И т.д. Уж столько раз твердили, что "насилие порождает насилие", а все никак не дойдет.

Одна братоубийственная война в нашей стране уже была. Еще нужно? А кому больше всех? Вот, больше всех, судя по сценарию Авантюриста о всемирной реконкисте, это нужно вовсе не нам с вами. А тем, кто находится... за рамками системы. Такие же люди, в принципе. Но им очень хочется жить хорошо. И потому они готовы закрыть глаза на то, чтобы решить свои проблемы за чужой счет. Если угодно, такая же гламурная элита, только в рамках всего земного шара. Страна-элита. Ну, или считающая себя таковой. А со времен римской империи никто не придумал ничего лучшего для таких дел, как действия по принципу "разделяй и властвуй". И в то время, когда для нашей страны хорошо бы объединиться наконец в целое (на добровольных началах, а не тех костях, что положили в фундамент СССР), апеллируя к лозунгам о справедливости и "ведь вы этого достойны", страну разделяют. Грубо говоря, когда два мужика решают, что нечего им работать на хозяина, они и сами могут, благо поднакопили чего-то, хозяин, чтобы сохранить ситуацию без изменений, стравливает их, чтобы во взаимной драке мужики растеряли все накопленное, и чтобы победить, снова обратились к хозяину за поддержкой. Потому, что в драке двоих выиграет тот, кто раньше заплатит (пообещает) третьему за поддержку.

Что касается статьи Авена о кризисе.
Собственно, заканчивается она тем, о чем вся первая часть этого поста. В ситуации, когда по объективным и независящим от отдельной страны и руководства причинам вдруг станет жить хуже, непонимающие, что происходит и почему (с себя не начали) мужики, пойдут громить, что под руку попадется - "русский бунт - бессмысленный и беспощадный". И здесь главное слово - бессмысленный. Силу, которая возникнет из-за неудовлетворенности происходящим, вместо того, чтобы направить в конструктив, просто могут бездарно слить в разрушение того, что под руку попадется. А если этой "рукой" еще и будут управлять всем известными способами (хотя бы и анонимными выкриками из толпы), то разрушат, в конечном счете, самих себя. Как в анекдоте: "-Бабушка! Кто это тебя так?! -Ох, Илюшенька, какой ты добрый, когда трезвый!"

Важно понять, что любой правитель - человек, а не Всемогущий. И потому делать может только то, что в рамках его возможностей. Если страна, как лебедь, рак и щука, никакой правитель не сможет ею управлять. Поэтому, с точки зрения народа - важнейшие качества правителя - это отсутствие иллюзий и внутренняя честность. Все остальное - от лукавого. И вот для того, чтобы оценить эти два качества в правителе, да и в людях вообще, и нужно начинать с себя. Когда люди пребывают в плену иллюзий, ими можно управлять только через иллюзии же. Ну, и в долгосрочной перспективе (но это и более благодарный путь) - через повышение... нет, не грамотности... - осознанности. Грубо говоря, через обучение к осознанности и отбрасыванию иллюзий. Этим занимается тот же Петров с его КОБ-ом.

Что же касается причин кризиса, то тут можно заглянуть немножко дальше "кризиса в головах". Т.е., конечно, и экономические предпосылки для кризиса есть. Они являются проекцией кризиса в головах. Но он, в свою очередь, является проекцией кризиса в душах. И без учета духовной сферы, картинка будет неполной.

Я предлагаю следующую... гипотезу.
Ни для кого не секрет, что современная христианская церковь не справляется со своими обязанностями. Фактически, во все века она была в первую очередь формой власти, и только во вторую - путем для душ. Я бы даже сказал, что вторую часть откровенно пох... потеряли по дороге.

Также ни для кого не секрет, что основатель ордена Иллюминатов (орден, близкий к масонскому), создал его после того, как убедился в том, что Церковь откровенно мешает развитию человечества. (Достаточно вспомнить сожженого Джордано Бруно, отрекшегося от своих открытий Галлилея и прочих; то, что долгое время Церковь являлась крупнейшим землевладельцем и т.п.). Вобщем, гипотеза такова. Иллюминаты были созданы, как орден просвящения, т.е. борьбы науки с засильем церкви. Рискну предположить, что тамплиеры, а позднее масоны, а позднее и Иллюминаты занимались одной и той же задачей - снятию главной иллюзии западного мира - ложного понимания учения Христа.

Возможная логика проста: "Если люди духовно слепы, их нужно загнать в долги, а когда им есть будет нечего, им придется прозреть".

Сюда же добавим иудеев с их Шулхан Арухом - эффективным мировоззрением для личного пользования. Грубо говоря: "Я человек, а все остальные - биомасса". Очень эффективно для подавления чувства совести. Сравните с: "Возлюби ближнего своего" и "все мы братья".

Но... Есть одно но. Постулируя, что беды человечества не от злобы, а от глупости (как, кстати, утверждал и Будда), глупо было бы выводить иудеев из рамок этой системы. Предположу, что иудеи заблудились в своем талмуде. И если первые иудеи странствовали только 40 лет, то нынешние, похоже, гораздо дольше. Пора им уже найти себя и свою религию. Кстати, Каббала, в этом смысле очень близка к общемировым религиям. Жалко, ее мало, кто понимает.

Не знаю, почему так взъелись на Ислам. Судя по всему, из-за непонимания. Мол, как это - кто-то объявляет Джихад и не дорожит своей жизнью. Тогда, как Ислам проповедует до крайности человечные представления. И на смерть их толкает, вобщем-то, необходимость. Разве это справедливо, когда на 10 погибших иудеев, приходится 1000 погибших мусульман? Разве это справедливо, когда десятилетиями израильской стороной не исполняются договоры? Разве это справедливо, когда израильтяне считают арабов "биомассой"? Конечно, среди мусульман тоже есть расколы, иллюзии и перекосы. Но в целом, их религия весьма жизненна. Хотя, методы напоминают методы любителей революций - расколошматили чего-нибудь в центре города, и тем привлекли внимание к своей проблеме.

Вобщем, предположу, что за эпохой постиндустриальной, т.е. информационной, идет эпоха духа и духовности. И все может устаканиться, т.к. буддисты ждут мессию Мантрею, иудеи ждут мессию Мошиаха, в России тоже многие ждут того, кого зовут на наш лад - Мантрей, а также того, кого Нострадамус называл "Вестник". Вобщем, все ждут мессию. И пора бы ему появиться. :)

Но начинать все-равно нужно с себя. "Когда ученик готов, тогда приходит учитель". Не раньше".

23

Сценарий
(Фильм, мультфильм или даже просто флэшка)

Сцена 1  (затемнение кадра)

Картинка постепенно проявляется из темноты.

Две армии (просто толпы). Камера посреди одной из них (взгляд из толпы). "Свои" (спины впереди) в белом - воины света. "Чужие" - в черном - воины тьмы.

Атака. Крик из толпы: "За свет! Уничтожим тьму! Ура!" Бег. Впереди белые спины своих. Еще дальше - наступающие черные одежды чужих.

Рубка (можно просто драка). Главный герой (чьими глазами мы и смотрим на действо) с кучкой своих прорывается вперед. Вобщем все смешалось. Он оглядывается назад, и что же он видит?.. Белые спины чужих. И черные одежды спереди у своих. Чужие также думают, что они за свет, а другие за тьму. Одинаковые люди бьются-дерутся с точно такими же, как и они сами.

Сцена 2  (затемнение кадра) (и просто продолжение)

Голос: "Ты думаешь, что точно знаешь, что свет, а что тьма? Ты думаешь, что достоверно познал добро и зло? Тогда смотри..." Камера взлетает вверх и дает взгляд сверху, удаляясь. Одинаковые люди (одежда у всех спереди черная, сзади белая) дерутся друг с другом. По мере удаления камеры, черно-белые одежды сливаются в общий серый цвет. Серость. Голос: "Ты все еще думаешь, как они, что познал все и способен судить о добре и зле?"

Сцена 3 (затемнение кадра)

Камера спускается вниз, обратно в толпу. Главный герой стаскивает с себя черно-белую накидку. Под ним обычная многоцветная одежда. Что-то мелькает перед глазами, как-будто моргание, вспышки. Вдруг вспышка и он видит, что все время на нем были очки, а глаза его до этого были закрыты. Он снимает их. Та же дерущаяся толпа, но теперь он видит, что на каждом из них такие же очки. Очки с нарисованными глазами. А настоящие глаза у всех закрыты. Все просто мочат куда придется, как слепые.

Сцена 4 (затемнение кадра)

Он видит, что на самом деле все даже не черно-белые. Мелькание перед глазами, и он видит, что люди, как растения - просто тянутся к солнцу на ощупь, и дерутся между собой от страха, что солнца им лично не хватит.

Сцена 5 (затемнение кадра)

Он опять видит их, как людей и кричит: "Люди! Опомнитесь! Мы же все люди! Мы братья! Солнца на всех хватит!" Но его никто не слышит. Никто не понимает. Все продолжают драться.

Сцена 6 (затемнение кадра)

Он кричит снова. Но голос уходит в пустоту. Теперь он видит людей, как песчинки, перекатываемые ветром. Пустыня. Глас вопиющего в пустыне.

Сцена 7 (затемнение кадра)

Пустыня. Он оглядывается по сторонам и видит еще одного такого же, оглядывающегося с растеряным видом. Они (т.е. камера и второй человек) бросаются друг к другу, но пробежав пару шагов, ему вдруг чудится, что на другом черная одежда. Они оба останавливаются. Присматриваются друг к другу. Показалось. Оба поднимают руки раскрытыми ладонями вперед ("руки вверх", но чуть выше уровня лица - жест мира) и начинают уже медленно сближаться.

Сцена 8 (БЕЗ затемнения, без прерывания. Просто продолжение)

Все постепенно тонет в свете. Появляется надпись (пульсирует в ритм сердца (даже слышится его негромкий стук) и нежно (неярко. Может быть чуть ярче, чем внутренняя часть морских раковин) переливается разными цветами): "Тьма - это неспособность видеть свет?" Разноцветный свет из надписи постепенно расползается на весь экран. Какое-то мгновение он весь переливается перламутром.

Конец.

24

Коммент на обсуждение предложения решить трудности общества путем ужесточения наказаний.

"Слово "наказание" произошло от слова "наказ", т.е. напутствие, научение. И если помнить об этом, то все предстает в несколько другом свете.

Наказание (даже болезненное), сделавшее своей целью научить чему-то (не вдолбить в голову, а именно привести к пониманию) стратегически оказывается гораздо полезнее для общества.

Наказание же, как запугивание, лишь приводит к озлоблению, а значит ответным виткам, раскручивающегося маховика "глаз за глаз", который "лишь сделает мир слепым", как говорил Махатма Ганди. Или подавленности, а значит выбытию из рядов потенциального творца, и увеличению рядов нахлебников, кормящихся за счет налогоплательщиков, и рядов алкоголиков, которым время от времени сносит крышу. Именно это мы прямо сейчас и наблюдаем.

Наказание, чисто как изоляция, также малоэффективно для научения, но лишь опять же тупо лишает общество рабочих рук, а на самом деле приводит к тому же озлоблению, потому что ситуация в тюрьмах вобщем-то известна всем интересующимся. Тому же нахлебничеству (Чем больше людей в тюрьме и надольше, тем либо больше налогов нужно на их содержание, а значит "бесплатной работы" для все меньшего количества оставшихся на свободе. Или ухудшение условий содержания, достигающее порой уровня издевательства, которое также приводит к озлоблению.) Изоляция имеет лишь один положительный аспект с точки зрения возможного научения - время подумать. Но из-за той же ситуации в тюрьмах и озлобленности, это время скорее потратится на "варку в уголовном соку". И даже нормальный человек там вольно или невольно в меру своей нравственной стойкости (а нравственно стойкие по понятным причинам и не должны туда попадать) обуголовнивается.

И не нужно сбрасывать со счетов, что бывший зэк - это персона нонграта для социальных структур. Проще говоря, после выхода из тюрьмы ему некуда податься. И между выбором стать бомжом или преступником, часто выбирают последнее. Потому, что третьего не дано, если, конечно, нет друзей. А их часто не остается.

Кроме того, за время изоляции некоторые навыки человека отстают от уровня, необходимого на вольной жизни. На воле приходится постоянно учиться, повышая квалификацию, чтобы оставаться конкурентноспособным. А в заключении человек в лучшем случае освоит профессию швеи-мотористки. И кому он нужен с такой "профессией" на воле, да еще бывший зэк? И нужна ли она ему, если зарплата обычных швей и так не выдерживает критики.

Поэтому все и сводится к известному принципу о том, что насилие порождает только насилие. Несправедливость - несправедливость. А озлобленность - озлобленность.

Еще раз повторю слова Махатмы Ганди "Принцип "Око за око" лишь сделает весь мир слепым. Нам же нужно открыть им глаза". Вот второе - это и есть научение, т.е. наказ, т.е. наказание в его чистой форме. А все остальное - лишь временное снятие симптомов, которые вернутся в увеличенной форме впоследствии.

И мировой кризис - это как-раз хорошее время для пересмотра всех своих предыдущих жизненный принципов, приведших к такому развитию событий. Кризис - это наказание. И смысл есть научиться, а не тактически решить, стратегически усугубив."

25

К вопросу о бисоциалах. ("Бисоциальность - это утрата понимания, к какому классу принадлежишь, и ожидание, что кто-нибудь другой наконец овладеет тобою сверху или снизу". Некто под ником Покой.)

"Бисоциалы - обычные люди. Точно такие же, как были раньше. "Мировая ростовщическая мысль" открыла им возможность, они ей воспользовались. До этого просто никто не давал такой возможности.

Как только кончатся "деньги в кошельке", бисоциалы сразу "определятся".

"Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна"... Это первая причина. Потому, что гордыня - главный порок, через который можно воздействовать на человека, вопреки его воле.

"Толпоэлитарная система" может существовать только в условиях пассивности масс. Пассивность масс может быть только в условиях их невежества. Невежество - вторая и главная причина.

Сейчас созданы широкие возможности для самообразования, изучения, поиска. Себя ли, Бога ли - неважно. Важно, что есть желание, и есть возможность для устранения невежества. Меньше невежества, меньше автоматизма. Меньше автоматизма, больше разумного поведения.

Вот такой суфизм."

26

Комментарии он-лайн (к передаче "К барьеру" Соловьева от 19.03.09: Веллер vs Полонский / http://rutube.ru/tracks/1662123.html?v= … fe982e8e5c /)

Смотрю видео "К барьеру". Впечатления "слету":

Это не столько "дуэль" между Веллером и Полонским - особенно в глазах телезрителей - сколько "дуэль" между "простым человеком" (к коим относятся и телезрители) и "управленцем" (властью). Поэтому все, кто считает себя простым человеком, будут изначально на стороне Веллера. Интересно взглянуть на счетчик в самом начале. Еще никто не начал говорить, а счетчик уже с места в карьер ударился крутиться в пользу Веллера. (Конечно, последнего еще и знают лучше).

Далее. Веллер довольно честно излагал свою позицию. Полонский же почему-то стал использовать "трюки" (Например: "Зачем же вы так сразу врете!?", "Может быть вы (Соловьев) поможете (Веллеру) сформулировать вопрос?") Трюки для перехвата инициативы, захвата власти и постановки дискуссии в управляемое русло. Понятно, но некрасиво. Некрасиво, потому что неадекватно. Веллер был по возможности честен, а ему такое. К чести Веллера, - и это добавило ему очков - он сумел легко и с достоинством выйти из подобных "ловушек".

Далее. Веллер ведет разговор в сторону сверхприбылей, явно желая связать высокую стоимость жилья для покупателя и желание сверхприбылей у бизнеса. Полонский видит куда все движется и уходит от вопроса, характеризуя его, как не относящийся к делу. Тоже некрасивая уловка. /Сергей, я не верю, что вы не понимали, что делаете./

Вот вывод из первых двух минут видео. Веллер пытается прямо обозначить свою позицию. Полонский хитрит и виляет.

У меня есть подозрение, что Сергей изначально был настроен на нападение, выбрав для себя плоскость ведения беседы в рамках "А кто же будет дело делать?!" Когда же Веллер повел беседу в другой плоскости ("Посмотрите на то, КАК вы это дело делаете!"), Полонский попытался привычными приемчиками увести беседу туда, где чувствует себя более уверенно и на что настроился.

Смотрим дальше.

Вопросы, поставленные Веллером:

1. В погоне за своей ЛИЧНОЙ (сравни с СОЦИАЛЬНОЙ ответственностью) прибылью, цены на квартиры искуственно замораживаются на высшей точке, что делает жилье недоступным для "простого работяги". Он все ждет: "Сейчас большой спрос, потому и цены высокие. Надо ждать и работать. ... А сейчас спроса нет, а цены все-равно высокие - выхода нет? Жилье не купить никогда?"

2. Высокие зарплаты получают ТОЛЬКО топ-менеджеры, а "простые работяги" вынуждены работать за копейки, т.к. в противном случае просто замещаются более дешевой рабочей силой гастарбайтеров. Веллер ведет к тому, что социальная БЕЗответственность бизнеса заключается в отсутствии поддержки "своих": ты ведешь дела в ЭТОЙ СТРАНЕ, среди этих людей, так почему не поддерживаешь их, а заменяешь на "чужаков" при удобной возможности? Почему мафиозные кланы так крепки? Одна из причин в том, что это СЕМЬЯ в большом смысле этого слова. Да, "папа" требователен и иногда жёсток, но он заботится и в случае чего окажет поддержку. Это управление, которое нравится людям. Когда же "папа" готов в любой момент бросить и завести новую, более выгодную "семью", то такого "папу" закономерно не любят. Фраза "Nothing personal. Just business" бесит социум, т.к. социум состоит из персон.

---
Полонский: "Не должен русский человек работать дворником. Поднимите руки те, кто хочет работать дворником?" Это опять манипуляция (ну, вряд ли просто глупость?). Типа русские чем-то лучше других народов? Другие народы должны русским прислуживать? Ну, это как сказать: "Вы не должны сами вытирать себе задницу. Вам ее должны вытирать другие". Это льстит самолюбию, но в душе каждый знает, что это ложь. Потому и неприятно. Потому и не верят Полонскому.

До сих пор мне непонятно, какая часть в том, что говорит и делает Сергей идет от его желания управлять, не оглядываясь на средства, а какая от заблуждений, которые всем свойственны.

Вопрос о налогах с Полонского снят. Он на него так и не ответил, правда. Выехал на фразе "Поверьте мне!" Поверили, т.к. Веллер явно не обладал нужной информацией, а Сергей говорил увлеченно и с убеждением.

---
Досмотрел до конца первого раунда. Беседуют люди, приглашенные в передачу на роль третейских судей. Оказывается все заметили, что Полонский передергивает и юлит. Вот, блин, все-таки очень интересно - видит ли сам Полонский, что делает? СЕРГЕЙ, ВЫ ВИДИТЕ?

---
2 РАУНД

Минкин вел себя просто, как две копейки и некрасиво. Ничего существенного.

Управляющий юридической фирмы (Афанасьев?) вел себя сложнее и также некрасиво.

Как сделать, что журналисты перестали брать деньги за очернение бизнеса? Сделать бизнес прозрачным. Это возможно только в рамках честности. Сергей это понимает, и постоянно упирает (в ЖЖ, например) на то, что его бизнес прозрачен. Однако, то что он юлит и передергивает, заставляет сомневаться в этом.

Лучший ответ на сплетни - реальные факты. Однако, именно фактов в первой части передачи Сергей не приводит. Небольшое исключение пока составляет только его искреннее возмущение по поводу вопроса о месте уплаты налогов ("Налоги платятся по месту производства").

Потом все же начинаются факты: ответ на вопрос об оплате хвалебных статей ("Ни копейки"), ответ на вопрос о "смеющихся Альпах" ("Строится вовсю. Скоро сдается. Можете зайти на веб-камеры").

Бонус Сергею принесли слова "У нас компания мирового уровня (по качеству производимой продукции). Мы должны гордиться, что у нас есть хоть что-то".

Слащева увидела и сумела развернуть дискуссию в верном русле. Полонский грамотно подхватил и развил.

3 РАУНД

Соловьев. Я не очень часто смотрю передачу "К барьеру", но из тех, что видел, эта первая, где Соловьев выглядел беспомощным, утеряв контроль над ситуацией. В третьем раунде он начал вести себя некрасиво, пытаясь отыграть контроль обратно (Полонский: "Подчиняюсь". Кстати, в копилку Сергея это, скорее, плюс). Затем это продолжилось в виде того, что Соловьев просто говорил параллельно с Полонским, несмотря на то, что сам же дал ему слово. Позже все лишь усугубилось.

Еще о Соловьеве. Гипотеза. Мне было странно, как резко изменилось его поведение в третьем раунде. Ориентируясь на шатком основании из немногого, что мне известно, можно предположить, что если против Полонского действительно развернули кампанию, то возможно, он был "заказан" Соловьеву изначально. А когда тот понял, что не получается обычными методами, то стал валить грубой силой, просто не давая говорить, передергивая. Если окажется, что это ему не удалось (еще не досмотрел до конца), то может быть именно за подобную промашку его передачу и закрыли. Слишком много "если", конечно. Но это гипотеза.

---
Попробую попророчить немного. Полонскому, скорее всего, не придется уезжать из страны. Кампания против него провалится.

Было приятно смотреть на Веллера, Полонского и Слащеву. Этих трех людей отличает и выделяет одна, присущая всем им троим, черта характера. Не скажу, какая.

27

Ответ на заявление о том, что бОльшая прибыль всегда обусловлена владением средствами производства:

Кто-то родился сильным и наглым, кто-то глуповатым, кто-то вырос умным и скромным, у кого-то родители богаче, кто-то имеет друзей в правительстве. Это везде так и всегда будет.

Едем далее, конечный управленец в рамках капитализма получает больше прибыли только потому, что владеет средствами производства. И не надо рассказывать о том сколько и как много они работают - это не причина такой разницы при разделении прибыли. Если бы количество времени, проведенное за работой, и прилагаемые усилия были причиной, то каждый сотрудник, работающий на износ, а таких достаточно много в любой стране, получал большие деньги.

Есть разница: однообразно долбить лбом стенку или искать решение (выход, например). И в том, и в другом случае время и усилия необходимы, но недостаточны. Нужна еще поисковая активность, т.е. творческий подход (часто выражающийся в преодолении собственных стереотипов и рамок).

Да, многие крупные капиталисты имели мощные преференции (почитайте о маме и других родственниках Билла Гейтса, например). И в элиту так просто не войти. Не пустят. :) Хоть и со смайликом, но на полном серьезе. И тем не менее, именно поисковая активность и готовность преодолевать себя качественно, а не количественно отличает тех, кто идет вперед.

---
Кстати, сильным и наглым родиться нельзя. И если сила еще как-то коррелирует с генофондом (хотя и накачивается во всех смыслах слова), то наглость - понятие чисто социально-приобретенное (зачастую в семье). Более того, не столько наглость, сколько свобода воли (отсутствие шаблонов-запретов-ограничений в голове) и желание (намерение, целеустремленность).

"Кто не рискует, не пьет шампанского".
"Кто рискует бездумно, также не пьет".
"Кто изначально пьет шампанское, часто (хотя и не всегда) впитывает и способы грамотно рисковать (от родителей, что заработали это шампанское)".

Надоело писать. :)

28

Тихо-тихо* катит тележку** бабушка
Из кухни в комнату.
Дорога жизни.***

---
*медленно-медлено
**сервировочный столик
***По мотивам известного хокку

29

>"АЛЬТРУИ́ЗМ, -а, м. Бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами; противоп. эгоизм".

Думаю, ошибка в определении.
Альтруизм - это не бескорыстная забота о благе ДРУГИХ, это забота о благе САМОГО СЕБЯ, РАСШИРЕННОГО ДО ПОНЯТИЯ "ДРУГИЕ". См. "Мы все одно", "брат мой", "сестра моя", "я - это ты".

Не касаясь более глубоких связей, обозначим лишь самую поверхностную. Существует понятие РОДА. И если исходить из этого понятия, то сновятся абсолютно ясными жертва (в т.ч. и жизнью) матери ради ребенка, жертва отца ради жены с ребенком, жертвы членов общества ради самого общества...

Во всем известной пирамиде потребностей Маслоу существуют (а возможно, и специально внедренная кем-то) неточности.

Во-первых, секс НЕ является базовой потребностью. Анекдот про парня, который "не мог остановиться", когда на него и его подругу ехал поезд - это глупость. У любого "упало" бы в такой момент. В этом причина и психологической им... эректильной дисфункции. Когда мужик боится, он НЕ МОЖЕТ.

Поэтому, сначала (первичность) безопасность (пища, вода, физ.безопасность) и только потом размножение.

И второе. Под понятием первичной потребности существует понятие первичной потребности чего-то большего, чем ты сам. Например, Рода. Не у всякого она включена. И, собственно, сама фишка западного разложения (и себя, и нас) именно в отрицании существования таких вещей. С т.з. Запада существует лишь только индивид. А все остальное - это внешнее, другое. Но это не так. По мере развития, человек осознает, что он является нечто большим, чем собственный "мешок с костями", собственное тело. Тогда человек начинает ассоциировать себя... ну, для начала, со своей семьей, своими порождениями - детьми. И за них, как за самого себя, и даже больше готов глотку перегрызть.

Для особо интересующихся: затем (при продолжении развития) все, по ходу, расширяется до понятия ВСЕ СУЩЕЕ. Но это уже буддизм.

30

Ответ на комментарии к статье о подростковом суициде:

ВЫ ВСЕ ЗДЕСЬ ДИБИЛЫ!!! ...НАДО ЖИТЬ... (Один из комментариев - Air604)

Мэри, это ваш крик самой себе. Именно таким способом вы и подавляете ту свою часть, которую посещают мысли о самоубийстве. Прочитанные отзывы людей вновь вывели эту часть на поверхность. И чтобы не бояться, вы попытались тем же способом, который применяете к себе, убедить и их.

Но насилие здесь не выход. Пожар нельзя залить бензином. Мысли о том, чтобы исчезнуть из жизни - а это именно желание исчезнуть, уйти из того места, мира, где больно - рождаются как-раз от насилия. А если точнее, от чувства бессилия перед давлением.

Жестокость, насилие, все эти НАДО и ДОЛЖНО создают как бы угловатый корридор, по которому нас вынуждают двигаться другие. Шаг влево, шаг вправо приводят к болезненному удару об эти углы и предписанию немедленно "вернуться в строй".

Однако, большая часть этих ограничений порождена ими же. Попробую объяснить. Если нас заставляют двигаться (жить) в строго ограниченных рамках таких корридоров, то это вызывает в нас ответную реакцию. И мы можем попытаться заставить других. Например, крикнув: "Ты не ДОЛЖЕН мне указывать!" или что-то подобное. Это создает дополнительный угол в корридоре того, кому мы кричим. Насилие порождает насилие. Банальность? Да. Но только потому, что всем это известно, и все так живут уже очень давно. Но такая мысль может утешать: наши гонители стали таковыми не от хорошей жизни, они и сами жертвы. Мы все (живые существа) жертвы в каком-то смысле.

Мы все соединены друг с другом огромным количеством как-бы ниточек. И все друг-друга дергаем за них. Когда дергают нас, нам хочется избавиться от этого, мы что-то делаем, и тем дергаем других. Некоторые озлобляются и выбирают путь насилия и манипуляций, когда дергают за ниточки не тогда, когда это им действительно необходимо, а тогда, когда им так приятно. Это накладывает дополнительную ношу на остальных.

Эти нити как бы привязаны к нам. А мы привязаны к ним. Буддистское освобождение - это освобождение от привязанностей, привычек, от этих нитей. Иисусово "подставь другую щеку" - это не дергать другого в отместку, если он по неведению/глупости своему дергает тебя. Кастанедовское недеяние - это не реагирование на дергание этих нитей, но сознательный выбор. Випассана - это один из способов научиться не реагировать на дерганье твоих нитей. Созерцание и наблюдение за своей болью вместо ее переживания (и пережевывания).

Каждая отцепленная нить делает нас свободнее. И приносит огромное чувство облегчения.

Есть одна ошибка, о которой бы хотелось сказать. Это отбрасывание, отпихивание, подавление - все, что с силой. У нас есть главная привычка - привычка к насилию. Вкладывать силу в свое действие. Если так, то это приводит к дерганию других за ниточки (или частей себя, если направлено внутрь себя), а затем так или иначе возвращается к нам. Казалось бы, если нас толкают, то надо отпихнуть или отскочить (и уж конечно разозлиться, чтобы накачать себя силой). Это привычно и обычно. Но это все как-раз части одного маховика.


Вы здесь » Видеть... » Любые разговоры » Всякое, что не захотелось рассортировывать