Видеть...

Объявление

НЕ ограничивайте себя лишь участием в чужих темах. Создавайте свои! У каждого есть, и что спросить, и чем поделиться, и увлечение. Спросите, и может быть кто-то подскажет ответ. Поделитесь, и кому-то, возможно, это будет полезно. Расскажите о своем увлечении - может быть это интересно и другим.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Видеть... » Любые разговоры » Радость и Уныние


Радость и Уныние

Сообщений 61 страница 90 из 230

61

Если ты считаешь, что мир несправедлив, то ты несправедлив к миру.
Если ты считаешь, что жизнь несправедлива к тебе, то ты несправедлив к жизни.

62

Air604 написал(а):

Если ты считаешь, что мир несправедлив, то ты несправедлив к миру.
Если ты считаешь, что жизнь несправедлива к тебе, то ты несправедлив к жизни.

Нда... Осталось только самому в это поверить. :))

Понимаю, что так оно должно быть, потому что это логично. Видение этого то вспыхнет, то погаснет. А такого перебоя маловато для веры.

Вобщем, идея в следующем. Жизнь (мир) - это некий механизм. Как шестеренки в часах. Если, то...

Вобщем, что-то не то. А что, непонятно. Опять какое-то подвешенное состояние. К чему бы это...

63

Да, я не идеал. Но и ты не идеал.

64

Желание оправдываться - оборотная сторона желания обвинять.

65

Объект опасности -> объектный Страх -> Мужество принятия страха -> думать, что Делать с объектом
ИЛИ
Объект опасности -> объектный Страх -> Немужество подавления страха -> безобъектная Тревога

66

Обличать, но не осуждать.

67

Пока люди, стремящиеся к истине спорят друг с другом, кто из них к ней ближе, те, кому этого не требуется, уже договорились и молча делают свое дело.

68

Болезненная критичность и недоверчивость индивида обусловлена отсутствием критичности перед лицом родительского архетипа.

69

604

70

Как-то все странно. Тяжело быть честным.

71

...Особенно, когда не знаешь, что врешь. Когда страшно взглянуть правде в лицо. "Взглянуть-то ты взглянешь..." - говорит подсознание - "А что дальше делать будешь? Не знаешь? Вот и не гляди, не нервируй себя понапрасну".

72

Palolem. Песец.
ЧД?

73

Вобщем, вопрос ЧД (Что делать?) остается актуальным. Раньше виделось, что дорогу осилит идущий. Сейчас видится, что насильно мил не будешь. Я непротив и дальше биться головой о стенку. Даром, что либо стенку пробью, либо лоб накачаю. :) Только, по-ходу, страдает не только моя голова. Видимо, не у всех они крепкие.

<Удалено>

74

Недоволен - НЕ довольство - не вдоволь - мало - жадность

А также: недоволен -...- не вдоволь - не вдоВОЛЬ - не свободен - ограниченность

Ограниченность и жадность рождают недовольство. По-ходу, так.

---
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/74/Simple_harmonic_motion_animation.gif

"Перенос энергии — принципиальное отличие волн от колебаний, в которых происходят лишь «местные» преобразования энергии. Волны же, как правило, способны удаляться на значительные расстояния от места своего возникновения. По этой причине волны иногда называют «колебанием, оторвавшимся от излучателя". Wikipedia

Колебание - колЕБание -> Ебать, колебать - создавать волны.

75

Вина. Или Преследователь-Жертва-Спаситель

Просьба-> <-Отказ
Обвинение-> <-Бегство или ответное давление

Обвинение - "Ты являешься причиной моих страданий", т.е. "Ты сделал мне больно, сотворил беду для меня". => "Значит, теперь я вправе сделать плохо тебе".
="Либо ты выполняешь мою просьбу, либо я вправе сделать плохо тебе". /По-ходу, этимологически слово "вина" означает как-раз "причина". О, как!/

Часть моих просьб - это ожидания относительно тебя.
="Либо ты соответствуешь моим ожиданиям, либо я вправе сделать плохо тебе".

Пример.
У тебя есть А, которое нужно мне. И ты боишься получить Б, которое могу дать я.
Я говорю: "Дай мне А, пожалуйста". Ты отвечаешь: "Нет, я не хочу". Мне становится плохо сразу после того, как я получил отказ и понял, что А ты мне не дашь. Раз мне стало плохо сразу после того, как я услышал твой отказ мне, я делаю вывод, что именно из-за него мне стало плохо. А т.к. отказ дал мне ты, то именно из-за тебя мне и плохо. Я делаю вывод, что ты сделал мне плохо.

Ну, раз ты сделал мне плохо, значит ты не хочешь жить по-дружбе, а следовательно с тобой по-дружески и по-хорошему разговаривать бесполезно. И раз ты сделал мне больно, значит ты первый начал, а я свободен от моральных обязательств придерживаться дружеских отношений.

Поэтому я говорю тебе: "Дай мне А, или я дам тебе Б!" После этого ты начинаешь бояться.

Потом ты можешь попытаться сбежать, но я скажу: "Не смей сбегать, или я догоню и дам тебе Б!", ударить меня: "Не смей бить меня, или я дам тебе Б!" и т.д. Тебе останется только втихую ненавидеть меня и ощущать себя, как на привязи. Ты в моей власти. Дружбы больше нет, есть отношения хозяин-раб (преследователь-жертва).

Потом ты зовешь на помощь: "Спасите меня! Помогите! Приди, Спаситель! Мне так плохо!" Приходит Спаситель и помогает тебе сделать то, чего ты сделать хочешь, но боишься - сбежать или ударить. Тебе хорошо. Однако, затем Спаситель либо хочет получить от тебя оплату своих услуг, либо хочет уйти, оставляя тебя опять наедине с твоими страхами. В любом случае, тебе опять становится плохо. А т.к. тебе становится плохо сразу после того, как Спаситель потребует оплату или заявит об оставлении тебя  в одиночестве, ты считаешь, что именно он является причиной того, что тебе снова плохо. И т.к. он "первым начал", ты считаешь себя вправе обращаться теперь с ним не по-дружески: "Ты жадина! Мог бы и просто так помочь! Убирайся! Ты воспользовался, что я был вне себя от страха и наобещал тебе. Это подло! Не смей просить... или я дам тебе Б!", "Ты бессердечный! Как же я теперь один со всем этим?! Я рассчитывал (ожидал) на твою помощь! Не смей уходить... или я дам тебе Б!" Жертва стала преследователем, а Спаситель жертвой. Если же Спаситель не боится, а делает то, что хочет, то он становится в глазах жертвы новым преследователем.

76

Если ты остался один, радуйся, что ты 1, а не 0.

77

Страх причинить другому вред. Это не страх наказания, это не надсмотрщик в том смысле, как вещает Гильбо. Это страх причинить боль живому существу, другому - иному. Боль, с которой тот не сможет справиться. И это главная фраза.

Широко известен момент, когда Арджуна задает Кришне вопросы о целесообразности боя, в котором на противоположной стороне могут погибнуть те, кого он любит. Кришна отвечает, что это

Это гордость. Это может показаться смешным, но это гордость, гордыня. "Я не буду причинять вред другим, а лучше причиню его себе. Почему? Потому, что мне их жалко, они не справятся. А я справлюсь. Я сильный. Я смогу". "Я сильнее их. Поэтому я защищу их, взвалив трудности на себя". Я сильнее (лучше, красивше, избранней).

<Закончу позже ", если на то будет воля ...">

78

Блин. Сколько претенциозности.

79

Буду писать хронологически этот пост.

Во сне спорил с Лошадкой. Дело было так:

Я: Нет отдельного сознания. Сознание - это часть бессознательного, которое бессознательное выделило, чтобы взглянуть на себя со стороны.
Л: Тебе не надоело повторять (то, что известно уже многие века; чужие мысли бездумно).
Я: Это Я сказал! (В смысле, что понимаю то, что сказал, т.к. видел это.)

Последнюю фразу сказал с таким ..., как выдохнул. Так, что мгновенно обессилел, и потому проснулся. Дальше уже бодрствуя:

Стал думать, почему если бессознательное выделило часть себя в то, что стало сознанием, почему есть левая и правая половины мозга и, соответственно абстрактное и образное мышление. Вспомнил, что мозгов у человека на самом деле куча и маленькая тележка, которые, по ходу, появлялись один за другим, как надстройки... которые появлялись по... образу и подобию.

"И создал Бог человека по своему образу и подобию".

Тут-то оно и сложилось.

"В начале было слово".

В начале было бессознательное, которое не делит воспринимаемый мир, а воспринимает все в целом. Потом появилось "слово"-абстрактное мышление. Именно с "бирок" начинается процесс выделения объектов...

Затем за семь дней Бог создает мир. Примерно таким образом: "И разделил он сушу и воду". Сознание находит разницу между землей и водой. И бессознательное научается воспринимать их раздельно.

---
Сыро. И слишком много "я". Но вот так оно было. Это похоже на хроники.

80

ГипотЕза. :)

По-ходу, каждый способен на то, на что был способен, к примеру, Мессинг. Однако, если энергию, открывающую доступ к подобным способностям пробудить в неготовом человеке (теле и разуме), его будет нехило корежить. Проще говоря, ему может быть очень больно. И кроме того, он может сойти с ума. Причем, весьма легко. Ты просто поднимаешься туда, куда всегда хотел, а затем ясно видишь, что выхода нет. Хотя, выход все же, по ходу, есть. Человеку, прошедшему опыт Випассаны будет намного легче переварить "выхода нет"-опыт.

Мессинг писал, что ему физически больно читать мысли других людей (более того, он долгое время не мог их не читать), т.к. мысли людей грязны, полны всякой гадости, ненависти, похоти и т.п. Чтение мыслей подобного рода предполагает, что читающий ... ладно, это потом, может быть.

Вобщем, я ему охотно верю. То, что он описывает, как-раз характерно для запущенной этой энергии в неготовом человеке. Наверное, это кривовато несколько можно сравнить с человеком, получившим доступ к истребителю (не нравится это слово, но вобщем, к очень быстрому самолету, с высокой скоростью разгона и маневрирования, где высоки перегрузки). Все возможности, которые дает такой самолет ты можешь использовать, но и перегрузки терпеть тебе же. Если ты подготовленный человек (тренированный пилот, с хорошим здоровьем и здоровой психикой в случае самолета, и очищенное от шлаков и мышечных блоков тело, непривязанный ум, если ты не жЕсток, а текуч, гибок, как трава, вода, жизнь), то лететь в таком самолете тебе в удовольствие. В противном случае, будет больно и тяжко. Причем, если уж залез, то вылезти из такого самолета представляется непростой задачкой. Мессинг, во всяком случае, к своему "дару" попривык, но мучился до конца своих дней.

Сыровато, конечно, опять... Но, уж как есть....

81

Сон:
Я с Машей в супермаркете. Покупаем продукты. Что-то дома уже есть. Что-то нужно купить. Какие-то вкусняшки хотелось бы купить, но невразумительно дорого. Купить-то можно, но это перебор, когда за маленький пакетик какой-то х$йни нужно платить 252р (ну, вот такая цена была во сне :)). Это уже немного дело принципа - не буду покупать и все. Потому, что неправильно это.

Замечаем, что очень темно. Даже цены приходиться разглядывать, крутя товар и поднося его к лучикам света. На правах покупателя, кричу в сторону касс, чтобы включили свет. Свет включают.

Недалеко от касс продается что-то вроде хрустящей пиццы или что-то... (Что-то, что непонятно что, но во сне было понятно и естественно. :)) Продается кусками без упаковки. Берем несколько штук. Часть товара надломленная, валяются небольшие куски. Маша просто и естественно берет кусочек, отправляет в рот и идет дальше. Я делаю так же. Это кажется очень естественным. Близкий к пожилому по-возрасту и большой по размеру охранник делает мне замечание на тему, что я ем что-то в магазине, а платить за это не буду. (Не так, конечно, но примерно так.) Как бы сетует. У меня в руках два огромных наполненных пакета-майки, которые я сейчас буду покупать. Он придирается из-за чего-то копеечного. Умом понимаю, что это мелочь. Да и придирка была в виде сетования. Но в душе неприятно, потому, что он в чем-то прав. (Интересно, что с одной т.з. я прав, а с другой - он). /Маша бы не обратила внимания на его слова. Без Маши я бы не взял. Похоже на то, что Охранник из магазина - это олицетворение моего СуперЭго./

Маша уже на кассах, заняла очередь. Подхожу с двумя огромными пакетами-майками к кассам (почему-то товар набирался уже прямо в них :)). Какая-то девушка. Отмечаю ее. Но это не Маша. Не та касса. Рядом другая. Там Маша.

Тут я осознаю, что очень хочется чего-то сладкого (не поел вечером, вот и во сне есть хочется :)). Оставляю пакеты Маше, даю ей денег, если не успею. А сам бегу к стеллажам, чтобы найти каких-нибудь конфет.

Стеллажи. Сладости. Все не то. Продается что-то дорогое, но я даже не знаю, вкусно ли это будет. Огромные коробки, блестящая упаковка, четыре конфетки на всю это коробку, уложены, как принцессы в перину и завернуты в блестящую фольгу. Стоит дорого. По опыту знаю, что с большой вероятностью - это д$рьмо, в смысле не вкусно окажется.

Еще какие-то сладости за витриной. Можно было бы открыть ее, рассмотреть поближе, но неприятно "висит" в голове охранник. Другой стеллаж. Хочется вкусного. Время поджимает - Маша на кассе. Будет недовольна. Охранник не наблюдает, но наличиствует где-то в магазине. Цейт-нот. Замечаю шоколадки Марс, Сникерс. Мы их ели когда-то. Думаю, может взять по старой памяти. Все-равно ничего путного найти не получается. Это не то, но Того не нахожу. Время (Маша) поджимает. Охранник наличиствует.

82

Кажется, я это уже писал, но может быть и нет: бесконечность - это безграничность.

83

Блаженство - это, как утверждает Адвайта, отсутствие страха.
Чего боится человек? Боли.
Блаженство - это не отсутствие боли, а отсутствие страха боли.

Что такое боль? Боль - это накопление сигналов раздражения от нервных окончаний, которые организм не в силах на данный момент "переварить". Даже приятное в чрезмерно большом количестве (не в силах "переварить") может причинять боль.

Грубо говоря, происходит раздражение нервных окончаний-рецепторов (рецепиент, восприятие, т.е. окончаний, воспринимающих сигналы). Сигнал передается в мозг (один из :)), который должен решить, что с этим сигналом делать, как реагировать на него. Если ничего не придумывается (большое количество сигналов или слишком мощный сигнал), мозг не может разобраться и не дает команду реакции. Но поскольку игнорировать сигнал он не может (может, конечно, но он знает, что это будет "слепота", чреватая гибелью), то сигнал остается и продолжает "терроризировать" организм. Возникает ощущение боли.

Если ничего не придумается, то боль станет хронической. Мозг, чтобы не насиловать организм понапрасну, "окуклит" сигнал также, как тело окукливает инородные предметы в организме, от которых не может сразу избавиться. Т.о. боль поутихнет, отойдя на второй план и станет хронической. Мозг как бы "закроет глаза" на боль, отделит сигнал (часть самого себя) от себя, абстрагируется. Но отделяя часть от себя, утрачивается возможность что-либо сделать с сигналом.

Поэтому, когда приходит время, когда возникает ощущение, что накопленного опыта достаточно, чтобы понять, как правильно переварить сигнал, боль прорывается. Снова становится больно, но открывается возможность что-то с этим сделать. Момент катарсиса.

Что предлагает Випассана? Не закрывать глаза на боль, а наблюдать ее. Тогда, в какой-то момент, ощущение боли уходит, но контакт с сигналом остается. Как так получается? Почему? И что из этого следует?

Пост не отправился два раза. Будем рассматривать это, как сигнал к продолжению.

Ах, да, конечно. Мозг НЕ может НЕ реагировать. И если он не знает, как реагировать правильно, то включаются инстинктивные, врожденные и приобретенные программы реагирования. Грубо говоря, увидел что-то непонятное - что бы это могло быть? - непонятно - будем считать это опасным - реагируем, как на опасность - агрессией или бегством. Между тем, это было именно непонятное, неизученное. И реагируя уничтожением объекта или бегством от него, мы по-любому прерываем контакт с ним, утрачивая возможность для изучения и превращения непонятного в понятное.

Випассана учит НЕ реагировать. Только наблюдать. Так мы сохраняем контакт, не уничтожая непонятное и не внося сумятицы своими хаотичными действиями, на которые потом сами же заново и среагируем.

Не навреди. Не знаешь, как реагировать, не реагируй. Не порождай сущностей без нужды. (Интересно, может ли человек обходиться без НЕ?)

А вдруг опасно? А вдруг Это причинит боль? - вот вопрос, который ЗАСТАВЛЯЕТ реагировать. Заставляет реагировать страх боли.

Опять не отправляется, и есть ощущение неоконченности. Зациклить, зациклил - страхом боли начали, и им же кончили - но где выход? Это ведь не нравоучение, а мысль.

Если болит, НЕ пугайся, а наблюдай.

84

К слову, лишнего не бывает. Ограничением ничего не решить, потому что человек по-природе своей ну, скажем так, жаден в хорошем смысле этого слова (самосохранение). Но в силу недостатка понимания, т.е. в силу присутствия невежества (невежа -> невежда -> не ведает -> не знает -> не понимает) человек оказывается глупо жадным. И становится похож на обезьяну, которая просунула руку через небольшое отверстие, зачерпнула орехов, а набитый кулак вытащить не может, и так и стоит. Ну, или на того, кто набрал чего-то больше, чем необходимо, и теперь у него нехватает места, куда поместить другое необходимое. Здесь можно отослать к известным метафорам про то, что для того, чтобы чему-нибудь научиться, нужно "опустошить свой кувшин (ум)" и про туриста, который набрал столько всего про-запас, что свалился под тяжестью груза сразу за воротами.

Интеллигенция - это переходный этап между людьми бездействия (вынужденного) и людьми действия. Их комплекс неполноценности гиперкомпенсируется скрытно, внутри. Страсть блокируется, как выглядящая небезопасной. Вот и получаются у интеллигенции песни без куража. 99% бардовских песен таковы.

Блокировкой ничего не решить, ограничением не решить. Страсть необходимо выпустить, чтобы затем осознать и направить в правильном направлении. Тогда раджас может перейти в саттву.

Страсть - это проявление блокированной энергии. Проявление страсти похоже на прорыв дамбы на реке, когда блокированная энергия реки наконец находит выход и прорывается всей своей накопленной силой наружу. Это может испугать. Недаром слово страсть и страх однокоренные. И может показаться, что нужно заново поставить барьер. Только это приводит к пересыханию "почвы", куда не попадает энергия. И риску дальнейших прорывов и разрушений. Правильно, естественно циркулирующая энергия, как и река течет спокойно. Можно даже сказать, благостно. :)

Перепечатка из темы про "Оранжевого кота": Оранжевый кот (Разноцветная Москва)

85

Она хотела быть красивой! Ухаживала за своим телом, мордашкой и, главное, ее гордостью - густыми волосами.
...
Но пришел день, когда она попалась... Кто-то грубо схватил ее, подвесил, несмотря на ее крик, мольбы и сопротивление, на крюк, острым, как бритва, ножом рассек кожу вокруг запястий и щиколоток. А затем... Стащил с ее тела кожу, как перчатку. Ее не убили заранее для того, чтобы не попортить "трофей". Сейчас ее не узнал бы никто - кусок красного мяса, извивающегося и вопящего от боли. Потом ее бросили в кучу таких же окровавленных стонущих тел. Кто-то из них еще двигался, кто-то только стонал, кто-то уже затих. Были и такие, кто раз за разом пытался вновь встать на ноги, ведь теперь их никто не держал - после того, как у них отняли кожу, они стали не нужны. Такие пытались встать, даже не смотря на очевидную бессмысленность. Разве кто-то может выжить после такого? Но они хотели жить и все-равно пытались. А горку из содранных с них кож куда-то унесли.
...
Сто с лишним кож отправились на обработку. Красивые и мягкие волосы на этих кожах, ничем не попорченные, стали гордостью их добытчика. Потом все сто сшили вместе. И получилась... шуба. Одна. Для одной... Которая тоже хотела быть красивой. И тоже ухаживала за своим телом, мордашкой и волосами. Ей казалось, что в облачении из шикарных волос, содранных с тех ста окровавленных, извивающихся от боли, и заходящихся от собственного крика тел, она выглядит еще красивее.

А как же имена тех ста? Их личные имена остались в памяти тех немногих, кто не попался. А общие имена были шиншилы, котики, норки, песцы, соболя, белки и многие другие.

86

Порфирий Иванов - это, по ходу, русский йог. Интуитивно открывший технику, которую на Востоке называют туммо (техника внутреннего огня, жара, тепла).

87

Это памятка самому себе. (t)С^3 - к рассмотрению.

88

Надменность = над-менность -> над меной (менянием, оценкой, суждением) -> над оценочность.

Надменный человек как бы заявляет своим видом, что он выше суждений о нем, что никто не достоин его судить.

89

Сочувствие = сорадость + сострадание.

90

Молния, суть, электричества дочь,
В Землю ударила в чью-то там ночь.
Случилось оно лет назад миллион.
Вместо воды был Всемирный бульон.

(продолжение может быть последует...)


Вы здесь » Видеть... » Любые разговоры » Радость и Уныние