Видеть...

Объявление

НЕ ограничивайте себя лишь участием в чужих темах. Создавайте свои! У каждого есть, и что спросить, и чем поделиться, и увлечение. Спросите, и может быть кто-то подскажет ответ. Поделитесь, и кому-то, возможно, это будет полезно. Расскажите о своем увлечении - может быть это интересно и другим.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Видеть... » Любые разговоры » Радость и Уныние


Радость и Уныние

Сообщений 91 страница 120 из 230

91

Как-то попалось на глаза, что имя Вероника... впрочем, сразу выдержку:
"Имя преобразовалось в Вероника под влиянием сказания о Св. Веронике, которая предложила Иисусу ткань для того, чтобы обтереть его лицо, когда он шёл на распятие. На ткани получилось нерукотворное «истинное изображение» (лат. icona vera) лица Иисуса." Википедия

...что имя Вероника произошло от словосочетания вера иконика, что означает истинный, т.е. нерукотворный образ. Тут дошли две вещи:
1. То, почему на Руси иконы называются образами. Раньше и не задумывался, ну икона, и икона. Икона от слова icon, образ. Иконка программы на рабочем столе компьютера, если угодно. Icon = Икона = Образ.
2. Вера - это истина. Отсюда и слово "верно", т.е. правильно, истинно. Отсюда возникает интересный вопрос: как существительное превратилось в глагол, в процесс? Если истина - это то, что есть. Ах, да... Истина:

Истина, как мне видится, происходит от слова есть. Ист-есть. Это истинно то. Это есть то. Does ist. This is. Что съедобно, то и истинно, в конечном итоге.

Вера, как процесс истины. Если истина, это то, что есть. А вера - это истина. То процесс веры, т.е. верование - это... знание?

Когда есть знание, сомнений быть не может. А что такое результат отсутствия сомнений, как не вера? Здесь мы вступаем на скользкую тропу различения знания и образования. Слишком часто за знание выдается образованность. К примеру, в древности люди как бы знали, что Земля плоская. Означало ли это, что они действительно знали? Кто-то видел край планеты? Трех китов? Черепаху? Вряд ли. Такое "знание" было результатом образования. Кто-то придумал такой образ (иконку) и засунул в головы людей. "Сам не видел, но считаю за истину, потому что мне так сказал авторитет".

Т.е. мы упираемся в то, что нужно найти четкий критерий для различения истинного знания (масло масленое? :)) и образовательного знания. Отличить то, что есть от того, что является лишь образами.

92

Спокойствие -> Волнение -> Возмущение -> Раздражение -> Гнев -> Гной

93

"Жили они долго и счастливо, и умерли в один день" - это о тех, чьи, назовем их временно, биоэнергетические волны (которые и есть человек) настолько синхронизировались, что по факту это уже не два человека, а один. Двое объединились в единую систему. И энергетика у этой системы теперь одна. Потому и умирают в один день.

94

К НЛП

Даже не понимаю, как это раньше было не ясным. В подсознании человека нет не только частицы "не", но и сомнений с вопросами.
Т.е. в подсознании есть только связи, которые привычным образом выглядят, как "это эквивалентно тому" или "это есть то". Например, "(образ включенного утюга, к которому тянется твоя рука) это (ощущение боли в руке)".

Т.е. когда мы спрашиваем себя "Почему это так?", в нашем подсознании уже есть утверждение о том, что "это так". И тогда мы бросаемся "искать мальчика" вместо того, чтобы задаться вопросом "а был ли мальчик?" Т.е. вопрос "Так ли это?" является основой критичного мышления, основой ума, основой сомнения. Пример: мы едем по дороге и видим милицейский автомобиль, стоящий на обочине. "Милицейский автомобиль, стоящий на обочине" = "ГИБДД" = "Проверка скорости" = "Возможность штрафа". Но, когда подъезжаем ближе, видим, что это лишь фанерное изображение автомобиля. Вопрос "Так ли это?" и его частный случай "Не обманывают ли меня мои глаза?" толкает нас собирать дополнительную информацию.

...

О том, как мы видим...
По ходу, фотон, отражаясь от предмета, попадает нам в глаз на сетчатку, где улавливается колбочкой (с палочками примерно то же, но +чувствительность -цветность). Так вот, сочетание ... ... не идет, ладно... отправлю так.

95

Смерч
НЕ знаю, как на самом деле, но предположу, т.е. выдвину гипотЕзу.
Насколько я прочитал, смерч образуется при столкновениях холодных и теплых масс воздуха. Отсюда следует, что он образуется при столкновениях плотных и разреженных (холодный воздух плотнее, чем теплый) масс воздуха. В обычных условиях, плотные массы должны, по идее, быть ближе к земле. Но вот случилось такое (да, не очень понятно, почему), что плотные массы оказались наверху. Что произойдет дальше? Плотные массы рванут вниз, ближе к земле. Тогда создастся точка разряжения и все происходящее начнет напоминать воронку при сливе ванной. Что и есть смерч. ГипотЕза.

96

Ученики и последователи отличаются от поклонников и подражателей.

97

Почему в нашей жизни то светлая полоса, то темная? - спрашивали они.
Потому, что это переход! - мог бы ответить Он.
А зебра просто бежала по саванне.

98

Существуют два типа людей - мужчины и женщины.

99

Лемминг
(рассказ)

Что-то случилось. Это чувствовали все. Беспокойство накатывало на них волнами и оседало в глубине всей группы, разрастаясь. Никто точно не знал, что это. Может быть звук. Может быть какое-то изменение в пейзаже. Но общее напряжение поля между ними ощущал каждый. И всем было понятно, что надо бежать. Но куда?

Лемминг стоял среди таких же, как он. Вокруг были лишь рыщущие носы, глаза, уши. Каждый пытался уловить направление. Да он и сам мало, чем отличался от других. Разве, что тем, что считал себя немного лучше других. Ведь он всегда отличался любопытством. И потому исследовал территорию очень и очень далеко от их обычного места обитания. И тут ему в голову пришла мысль. Он вспомнил одно место, в котором они все бы были в безопасности.

Эта мысль, мелькнув, тут же вызвала в нем чувство гордости. Все-таки не зря он исследовал территорию. Все-таки его исследования пригодились. И сейчас именно он может помочь всей группе. Эта мысль была так приятна, что он на секунду замер, желая получше прочувствовать ее. Чувство восторга переполняло. Он знал выход! Вся его сущность сложилась в эту секунду в одно, и он, не зная как, двинул всю группу к заветной цели. Точнее, он просто двинулся сам. Но его уверенность была так велика, что это почувствовали все вокруг. В общем поле появилось ощущение, что кто-то знает, что делать. И все пришло в движение.

Лемминги бежали. Все разом. Это было пьянящее чувство единения группы. Когда все, как одно! И он вел их! Он не бежал, он летел! И они летели вслед за ним. И им не было преград.

Так продолжалось какое-то время.

Он вел их. Именно он выбирал дорогу. И именно поэтому, он первым почуял неладное.

Что-то было не так. Кустик слева, который должен бы был быть пожухшим, почему-то цвел. Земля в расщелине была другого оттенка. А впереди кажется намечался обрыв. Он напрягся. Опьянение могущества слетело с него разом. Но он автоматически продолжал бежать вместе со всеми. Теперь, когда он вдруг протрезвел, в глаза бросилась куча признаков ложного пути. Но он все еще сомневался. Как так?! Как же?! Как он мог ошибиться?! Ведь все было так здорово!!

Линия возможного обрыва приближалась. Но он все еще сомневался. Остановить группу? Теперь, когда он потерял уверенность знания, он испугался. И стал бороться с собой, переживая его...

До тех пор, пока не стало слишком поздно. Перед ними был обрыв!

Он имел преимущество перед другими, потому что давно чувствовал, что путь ошибочен. Пока все бежали, как один, его глаза рыскали вокруг в поисках ответа. Это его и спасло. В глаза бросилась спасительная щель между камнями, которая могла вместить лишь одного. Сжавшись от ужаса предстоящего группе, лемминг бросился между камней и затаился. По спине застучали ноги тех, кто бежал сзади.

Впереди бежащие в конце-концов увидели обрыв и попытались затормозить. Но те, кто был сзади, не видя и не зная, продолжали давить. И вот... первые лемминги посыпались со скалы в море. Затем больше. И больше. И еще больше...

Когда все стихло, он вылез из щели. И, поневоле пригибая голову, огляделся. Вокруг бродили редкие лемминги, которым посчастливилось бежать в самых задних рядах. Никто из них не стоял рядом, когда все началось. Никто не знал, кто заварил эту кашу. Он был в безопасности.

И все же... Все же, был один лемминг, который видел и знал все. Это был он сам!

100

Притча

Повстречались как-то два монаха.
-Куда ты идешь? - спросил один из них.
-Я иду к свету! - ответил второй.
-Ты идешь к свету? Тогда я пойду вместе с тобой.
Странствовали они какое-то время, и занесло их в пустыню.
Палящее солнце, раскаленный песок. Едва увидев возможность укрыться в тени, второй монах бросился к ней.
-Теперь ты ищешь тень. - сказал первый.

101

Когда нет выхода, это значит, что есть только вход.

102

Притча о двух яйцах

Курица снесла два яйца. И села их высижывать.

Зародыши цыплят сидели внутри скорлуп своих яиц, и им было хорошо.
Им было тепло, уютно и сытно.

В каждом из них сидел природный инстинкт развития, и они развивались и росли.
В какой-то момент они полностью сформировались, и теперь внутри каждого из яиц сидел желтый пушистый цыпленок.
Инстинкт развития толкал их развиваться дальше. Да, и еда внутри скорлуп закончилась.
И тогда они стали исследовать скорлупу изнутри. Стали бить ее своими клювиками.
Но они были еще слабенькие и скорлупа не поддавалась. Исследовав изнутри свои яйца, они обнаружили, каждый, к своему удивлению, что выхода нет.

Тогда один цыпленок стал плакать и переживать. А еще ему очень захотелось все вернуть назад. В то время, когда ему было тепло, хорошо, просторно и сытно. Он думал: "Ах, если бы я не послушал свой внутренний голос тогда, толкнувший меня расти! Мне бы и сейчас было хорошо. И я бы не знал, что выхода нет. Мне не было бы так тесно и душно! Как я хочу все вернуть назад!" Так он переживал какое-то время, пока не истратил на переживания все свои силы. Тогда он умер, так и не вылупившись.

Другой цыпленок, увидев, что выхода нет, не сдался. Он подумал: "Кажется, что выхода нет. Но что же мне делать? Чем я помогу себе, пав духом? Все, что я могу - это продолжать стараться. И тогда может быть окажется, что есть что-то за границами моего мира. Может быть это все только лишь обман зрения". Итак, не зная таких слов, но решив, по факту, что все, что он видит вокруг себя, и что ему кажется таким реальным может оказаться лишь видимостью, майей, цыпленок продолжил стараться. И в какой-то момент скорлупа поддалась и раскололась. Так он обрел освобождение и новый мир.

В самом деле, ведь не все яйца вылупляются...

103

С Новым Годом!
Писать нечего.

104

"Устав не заставляет уважать старшего по званию.
Уважать или нет – это личное дело каждого.
А вот оказывать уважение старшим по званию обязаны все".
Об отношениях в ВС

Между верой и религиозностью та же разница, что и между уважением и оказыванием уважения.

105

Внимание - это направленность (направление) восприятия.

Отсюда, например, следует, что повышенная потребность во внимании других у некоторых людей имеет целью сделать так, чтобы их восприняли. Вос-приняли. Т.е. приняли. А такая потребность возникает у тех, кто не принимает сам себя.

(Например, в детстве один из родителей или даже оба психологически отталкивали ребенка по каким-то своим заморочкам. Ребенок, формирующий в то время свое миропредставление на основе обратной связи от родителей, начинает считать, что он чем-то не привлекателен, чем-то не хорош, не полноценен, не нужен. И он перестанет принимать себя сам. С такой установкой в мировосприятии, человек будет стараться навязать себя, выставляя себя и свои достоинства напоказ, подчеркивая, рисуясь. Также с детства может закрепиться стратегия, что если таким, какой ты есть, тебя не принимают. Но обращают внимание, когда ты что-то делаешь эдакое. То в дальнейшем человеку, страдающему от неприятия себя, будет на рефлективном уровне хотеться повторять и повторять различные вариации эдакого (вплоть до эпатажа), только бы получить внимание, а как следствие сиюминутное удовлетворение потребности в самопринятии.)

106

Предположу, что принятие себя - это, фактически, принятие своих чувств, т.е. доверие своим органам чувств и самовозникающим реакциям по поводу информации от них поступающих.

Ребенок не думает о том, где ему, например, п'исать. Он писает там, где застал его сигнал организма. Сталкиваясь с негативным восприятием сего действа со стороны родителей, у него возникает когнитивный диссонанс, т.е. сшибка мотиваций. С одной стороны, ему хочется писать. А с другой - ему хочется любви и одобрения со стороны родителей. Связав приятный процесс выброса излишков из организма с неприятным ощущением из-за отторжения родителей, возникает вопрос: как удовлетворить оба желания одновременно? Ведь и отходы сбросить надо, и родительское одобрение также надо. В самом простом случае, выход находится в закреплении определенных территорий для сброса отходов ("Писать надо в горшок"). Если же этого не происходит, то менее важные чувства помечаются ребенком, как ошибочные. И он перестает им доверять. Конечно, не писать у него вряд ли получится, но это чувство может принять причудливую форуму (вплоть до копрофилии, какой-нибудь или, наоборот, неадекватного стыда во всем, что касается туалета). А что до эмоциональных потребностей, то они могут быть вообще подавлены.

107

Почему же все это так необходимо (см. предыдущие два поста)? Потому, что изначальный ребенок (как идеалистический объект) просто есть. Все, что он делает, делается им также, как светит солнце или идет дождь. Есть некая энергия (например, та, что содержится в желании пописать), и она, возникнув, тут же находит свой выход в виде естественной реакции природного инстинкта, выработанного в процессе всего существования Жизни, как таковой. Раздражение - реакция. Раздражение нервного окончания - ответная реакция.

Если же следует учесть кучу других потребностей (например, сохранить любовь и одобрение родителей), то в отсутствие решения дилеммы (или, тем более, полилеммы), энергия зажимается, подавляется, блокируется. Раздражение нервного окончания есть, а желанного избавления нет. ("Очень хочу п'исать, но здесь нельзя, поэтому терплю, хотя уже нет мочи".) И чем больше усвоенных, тем или иным образом, ограничений, тем больше блоков, зажимов... И тем больше подавленной энергии. И ощущения "хочу, но не могу". Тем, фактически, несчастней человек. В прямом смысле. Он вынужден подавлять одни свои части (желания), ради других (желаний). "И хочется, и колется, и мама не велит"... Вот вам, бабушка, и Юрьев день, сиречь невроз.

Невроз - это, судя по всему, хроническое, если так выразиться, воспаление нервов. Причиной которому - хроническое раздражение нервного окончания из-за невозможности среагировать действием ради избавления, и последующая эмоциональная раскачка, раздражающая все новые нервные окончания. Стимул без всякой возможности реакции. Подавленная энергия.

Каковы выходы? Снова стать ребенком. Не судить себя. Ничто не хорошо и не плохо. Все, что не далается, к лучшему. Все, что не делается, к опыту. Делать то, что подсказывает сердце и многовековой природный опыт тела. Другой выход в том, чтобы научиться терпеть, не страдая. "Да, болит. Да, хочется. Бог терпел, и нам завещал. Наблюдай за болью и желанием, но не потворствуй им". Вторым способом расширяется граница возможностей недеяния, нереагирования, т.е. расширяется возможность сознательных действий, инициируемых разумом (предположительно, высшим Я), а не заранее "зашитыми" программами (предположительно, низшим Я). Может, и другие (в т.ч. симбиотические) выходы есть.

108

Социофобия, Одобрение-осуждение, Шизофрения, Зависимости, Тревожность, Навязчивости (в т.ч. навязчивые сомнения), Мнительность, Эскейпизм, Мания (маниакально-депрессивный психоз)

Зависимость от тревожности.

В общем случае, закрепляются те действия (стратегии поведения), которые получают положительное подкрепление. В частном же, интересующем нас в данном аспекте, закрепляются те действия, которые получают положительное подкрепление в виде освобождения от угрозы (Приятное расслабление "Уф, миновало!").

Потребность в самосохранении - одна из наиболее сильных потребностей человека. Соответственно, велика и разница между реакцией напряжением на угрозу и чувством расслабления после того, как удалось угрозы избежать. Чем сильнее и чаще эта разница проявляется (чувствуется), тем сильнее будет закрепление.

От тревожности может возникнуть зависимость через вторичные выгоды. (Например, испугался, поволновался, возникла энергия, работал, как заведенный, разрешил проблему, расслабился и обрадовался. В дальнейшем, когда нужно будет что-то сделать, может возникнуть искушение специально (в т.ч. неосознанно) себя запугать. Чтобы возникла энергия. Чем сильнее испугаешься, тем больше энергии возникнет. Чем больше энергии возникнет, тем больше вероятность положительного решения вопроса. А как следствие, приятного чувства расслабления и радости.) В этом случае, тревожность можно начать использовать в качестве самостимуляции. Однако, такое педалирование, судя по всему, может привести к ситуации "Alarm! Alarm! Alarm!" - важности всего и вся. В этом случае, человек субъективно может оказаться окруженным тревожными сигналами. Он начнет прислушиваться, присматриваться. И, конечно, найдет что-то. Вплоть до галлюцинаций.

Это объясняет, например, высокий уровень умственного развития у шизоидов (когда шизофрения еще не давлеет, а только стимулирует). Стимуляция на основе чувства самосохранения приводит к высокому уровню мотивации к аналитике.

Осуждение. Неадекватная потребность в одобрении есть следствие навязчивого желания избежать осуждения.
Осуждение - укор. Укорять - корень "кор". Этимологически означает карать, смирять, унижать, подчинять, подавлять.

Т.е. получаем, что причиной, например, социофобии (в т.ч. робости), а также навязчивого стремления к одобрению, восхищению, признания величия является страх перед осуждением. Т.е. страх перед карой, унижением, подчинением (тебя), подавлением. ("Я вам не игрушка! Не сметь разговаривать со мной, как с ребенком!")

"Игрушкой и ребенком управляют. Если мной будут управлять, то это может угрожать моей жизни. Меня используют". Т.е. за всем этим стоит предположение об эгоистичности окружающих, и вообще всего внешнего мира. А также, по всей видимости, собственной им ненужности (Сам не нужен. Только, как исполнитель чужой воли.) И ощущение собственной выделенности из процесса остальной Жизни.

Корень "кор". У слова у"кор""кор"-ень "кор". Укорять, укоренять, обездвиживать ("Что ж ты делаешь-то? Остановись!"). Читай, лишить свободы воли.

Ощущение собственной выделенности из процесса остальной Жизни. Страх перед лишением свободы воли. Это похоже на гордость в смысле гордыни.

Вообще, гордыня, по сути, не отличается от гордости, т.к. гордость - это ощущение, что "это сделал я". Которое имеет в своей основе Я, т.е. эгоизм. (Если, к примеру, играешь в команде и забил гол, то может быть две реакции - радость за команду /"Мы выигрываем!"/ или за себя /"Я забил!"/. Есть еще и третий варинт - просто радость от самой игры - движений, взаимодействия, когда голы - лишь условность.)

Ощущение собственной выделенности из процесса остальной Жизни. Страх перед лишением свободы воли.

109

Всегда ли боль это плохо? Если ваша отмороженная и онемевшая конечность начинает болеть - это значит, что она начинает подавать признаки жизни.

110

Контроль

Потребность в контроле - это потребность во власти, т.е. потребность в выражении своей воли, несмотря на сопротивление среды.
=> Контроль необходим тем, кто считает себя противостоящим среде. Борцам с внешней средой.

Под внешней средой может пониматься что-угодно, что человек воспринимает, как внешнее по отношению к его Я (эго). От Бога, через природу и социум, до собственных тела, эмоций ("справиться со своими эмоциями", "взять себя в руки") и мыслей.

Почему человек борется? Потому, что воспринимает внешнюю среду, как враждебную его внутренней среде (Я, эго). Почему он ее так воспринимает?

111

Контроль, контроль...

112

Ведение до видения, с целью формирования виденья.

113

Возможно, есть разница между убежденностью ума и верой подсознания.

114

Убежденность ума проявляется пониманием. А вера подсознания чувством, ощущением.

115

У человека существует две картины мира: одна на уровне понимания, другая на уровне веры. Одна от ума, логическая, включающая в себя логически осмысленный опыт. Другая подсознательная, мистическая, включающая в себя весь опыт вместе с инстинктами, неизвестными фишками сверхвосприятия и т.д.

Сверхвосприятие - это всего-лишь та часть естественного человеческого восприятия, которая отсекается "по дороге" фильтрами восприятия и защитными механизмами психики.

116

Оседлай свой Х__.

117

Падающие домино можно остановить через наблюдение и терпение, которые суть нереагирование, недеяние.
"Я тебя вижу. И что?!"

118

Эмоции - они, как шторм на поверхности моря. А чувства - как глубоководные течения.

119

Инстинкты - это привычки.

Привычки бывают личными, приобретенными в течении жизни конкретной личности.
Бывают родовыми, приобретенными в течении времени жизни рода и переданные через гены и семейное научение (ребенок копирует родителей).
Видовыми, приобретенными в течении времени жизни вида и переданные через гены и общевидовое обучение (когда все вокруг ведут себя определенным образом, то альтернатива даже не видна).
Планетарными.
Жизненными.
Это все спрэд, в котором все меняется количественно, но по сути остается одним и тем же. В нем легко выделить и национальные, и внутриколлективные, и вообще любые социальногрупповые привычки.

Инстинкты - это привычки из области видовых, планетарных... Привычки, сохранившиеся в течении жизни поколений, отложившиеся на генном уровне и переданные носителю генов.

Совокупность привычек индивида является личной кармой. Соответственно, существуют групповые кармы - кармы рода, вида, планеты...

Говорят "Пожнешь привычку, пожнешь характер. Пожнешь характер, пожнешь судьбу". Т.е. привычки определяют судьбу.

Хорошие дела приводят к хорошим привычкам и, как следствие, рождают хорошую карму.
Плохие дела (грехи наши) ведут к плохим привычкам и рождают плохую карму.

Избавление от кармы - это избавление от привычек.
Пашупати - хозяин животных, человек, овладевший животными чувствами. Кастанедовское деяние - это автоматическое реагирование, действие привычки. Недеяние - разумное, осознанное действие.

Судя по всему, существует состояние, в котором карма не рождается. Т.е. действия, производимые в таком состоянии не приводят к формированию привычек и возникновению кармы.

Выдвину гипотезу, что Иисус, "пострадавший за грехи наши", своими действиями разрушал нашу карму. Показал, например, что реагирование в стиле "око за око" является именно привычкой, а не единственно верным способом поведения.

120

Что такое привычка?

Этимологически слово "привычка" ("привыкнуть") имеет в своей основе слово "выкнуть".

выкнуть
вы́кнуть вы́кну, привы́кнуть, укр. приви́кнути, др.-русск., ст.-слав. выкнѫти μανθάνω (Супр.), сербохорв. ви̏кнути, чеш. navykati, польск. nawyknąć, в.-луж. wuknyć "учиться". Сюда же обы́чай, учи́ть, нау́ка. Исконнородственно лит. jùnkstu, jùnkti "привыкать, становиться привычным", лтш. jûkt, лит. jaukìnti "приучать", др.-прусск. iaukint "упражнять", лит. jaukùs "кроткий, приятный", др.-инд. úcyati "имеет обыкновение", ṓkas "удовольствие", арм. usanim "привыкаю, учусь", гот. biūhts "привычный", др.-ирл. do-uccim "понимаю, знаю"; см. Траутман, BSW 335; М. – Э. 2, 98, 122; Уленбек, Aind. Wb. 28; Вальде2 865.
Из Этимологического словаря Фасмера

Что любопытно, сюда же попало и слово "наука", которое в рассматриваемом контексте могло бы читаться, как навука. А также, "учение" и "ученик".

Нас же, в данный момент, интересует "исконнородственное древнеидийское" ucyati - иметь обыкновение. Собственно, слово
"обыкновение" - это производная от слова "обычай". Которое также проиходит от того же др.-инд. слова. Обычай-обучай-обучать-(об)ucyati.

Посмотрим слово "учить" и найдем чуть другую формулировку: "др.-инд. úсуаti "находит удовольствие, имеет обыкновение", ṓkаs "удовольствие, удовлетворение".

Отсюда можно сделать вывод, что привычка является результатом стремления к удовольствию, удовлетворению. "Если что-то приятно, то это верно". Результат работы автомата внутри человека: "От" боли "К" удовольствию (От плохого к хорошему. От Ада к Раю).

Этот автомат сам по себе является привычкой. Но уже более высокого, жизненного уровня. Т.е. привычки, присущей живым организмам вообще.

Будда ( к слову сказать, имя которого призошло от слова "будить", "пробуждение" /славянский и санскрит родственны/) учил, что причиной страданий является стремление к чувственным удовольствиям.

Поэтому и мы уточним, что, говоря о привычках в целом, имеем в виду результат работы привычки стремиться к чувственным удовольствиям.

По сути, в организме человека все дублировано. Две ноздри, два глаза, два уха и т.д. Соответственно, человек все время имеет две "картинки" происходящего. Грубо говоря, "направо и налево". И в каждый момент времени делает выбор между ними. Основываясь на том, которая из них выглядит более приятной. Угроза на одной из картинок делает предпочтительнее вторую. Также и удовольствие на одной из картинок делает ее предпочтительнее другой. ("Угрожающе ткнули слева? Ползи направо. Справа появился запах чего-то вкусного? Ползи туда же.")

Эта элементарная привычка, помножившаяся на миллионы и миллиарды лет эволюции, привычка, присущая каждой составляющей клеточке нашего организма проявляется в каждом нашем движении, каждой мысли.

Однако, как только мы среагировали, выбрав одну из двух картинок, цепочка продолжилась (колесо Сансары повернулось и осталось колесом). Перед нами вновь две картинки со слегка различной информацией. И перед нами вновь стоит выбор. И сколько этот выбор не делай, этих картинок будет две, перед нами будет стоять выбор, а колесо Сансары будет крутиться.

Отсюда и равностное отношение ко всему. Только перестав судить о том, какая из картинок приятнее, только сравняв их для себя, мы останавливаем эту зацикленную програму.

Начало программы
Получить информацию слева
Получить информацию справа
Сравнить информации
Сделать движение в сторону, обещающую большее удовольствие
Перейти в начало программы

В этой программе только в случае, когда "монетка упадет на ребро", т.е. только когда обе информации будут признаны равнозначными, мы останавливаем деятельность и обретаем покой.


Вы здесь » Видеть... » Любые разговоры » Радость и Уныние