Как-то попалось на глаза, что имя Вероника... впрочем, сразу выдержку:
"Имя преобразовалось в Вероника под влиянием сказания о Св. Веронике, которая предложила Иисусу ткань для того, чтобы обтереть его лицо, когда он шёл на распятие. На ткани получилось нерукотворное «истинное изображение» (лат. icona vera) лица Иисуса." Википедия
...что имя Вероника произошло от словосочетания вера иконика, что означает истинный, т.е. нерукотворный образ. Тут дошли две вещи:
1. То, почему на Руси иконы называются образами. Раньше и не задумывался, ну икона, и икона. Икона от слова icon, образ. Иконка программы на рабочем столе компьютера, если угодно. Icon = Икона = Образ.
2. Вера - это истина. Отсюда и слово "верно", т.е. правильно, истинно. Отсюда возникает интересный вопрос: как существительное превратилось в глагол, в процесс? Если истина - это то, что есть. Ах, да... Истина:
Истина, как мне видится, происходит от слова есть. Ист-есть. Это истинно то. Это есть то. Does ist. This is. Что съедобно, то и истинно, в конечном итоге.
Вера, как процесс истины. Если истина, это то, что есть. А вера - это истина. То процесс веры, т.е. верование - это... знание?
Когда есть знание, сомнений быть не может. А что такое результат отсутствия сомнений, как не вера? Здесь мы вступаем на скользкую тропу различения знания и образования. Слишком часто за знание выдается образованность. К примеру, в древности люди как бы знали, что Земля плоская. Означало ли это, что они действительно знали? Кто-то видел край планеты? Трех китов? Черепаху? Вряд ли. Такое "знание" было результатом образования. Кто-то придумал такой образ (иконку) и засунул в головы людей. "Сам не видел, но считаю за истину, потому что мне так сказал авторитет".
Т.е. мы упираемся в то, что нужно найти четкий критерий для различения истинного знания (масло масленое? ) и образовательного знания. Отличить то, что есть от того, что является лишь образами.