Видеть...

Объявление

НЕ ограничивайте себя лишь участием в чужих темах. Создавайте свои! У каждого есть, и что спросить, и чем поделиться, и увлечение. Спросите, и может быть кто-то подскажет ответ. Поделитесь, и кому-то, возможно, это будет полезно. Расскажите о своем увлечении - может быть это интересно и другим.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Видеть... » Любые разговоры » Радость и Уныние


Радость и Уныние

Сообщений 151 страница 180 из 230

151

Предметы гордости, как любопытный способ выцеплять ОУ (Ограничивающие убеждения, страхи, слабости)

Человек гордится не своими реальными сильными сторонами, а тем, как он преодолел свои слабые стороны. Грубо говоря, человека все-время били. Он пошел накачался, занялся единоборствами, теперь ходит и гордится, что его никто тронуть не смеет. А тех, кто смеет, он по стенке размазывает. А вот тем, что он изначально классно рисовал, он не гордится. Обычно, такие таланты, к которым не пришлось продираться через тернии от безысходности кажутся само-собой разумеющимися. Типа, "наверное, все так могут".

Так, вот. Мы гордимся не тем, что мы можем. А тем, что мы смогли. Соответственно, раз мы пошли путем преодоления слабостей, а не их принятия и поиска роста, то слабости на самом деле остались. Просто мы их прикрыли сверху новыми способностями.

NB: Кстати, в единоборства часто люди приходят не для того, чтобы научиться драться и защищать себя, а чтобы избавиться от страха. И все разучивание "приемчиков" мало тому способствует. Если дело ограничивается приемчиками, то в зависимости от изначального страха, человек либо просто создает себе успокаивающую иллюзию того, что он может защитить себя и уходит. Либо так и занимается годами, придумывая себе все новые страхи ("А если у него будет нож? Тогда я так. А если у него будет пистолет? А... Продолжай заниматься. ... Тогда я так. А если автомат? Заниматься." И т.д.).

Мы гордимся не тем, что мы можем. А тем, что мы смогли. Это открывает нам интересный способ выцеплять свои ОУ и страхи. Ведь, в отличие от страхов, которые мы прячем, предметы своей гордости мы наоборот с удовольствием выставляем напоказ.

Метод:
Составить список того, чем гордишься. Найти прямо противоположное предмету гордости. Это и будет тем, чего боишься. Затем, составляя стандартную цепочку "Если, то" (Я то-то и то-то, потому что это и это), выявляем ОУ. Затем стандартно раскручиваем.

Пример:
Я горжусь тем, что придумал такую вот умную хрень с поиском страхов через гордость. Соответственно обратно, я боюсь, что хрень на самом деле окажется глупой, известной и никому не нужной. Из всего этого вижу, что мне нравится считать себя/казаться другим умным. Следовательно, я боюсь оказаться в ситуации, когда посчитаю себя/покажусь другим глупым, придумывателем велосипедов, никому не нужным. Внутренне чувствую, что так и есть. Соответственно, записываем: Я боюсь оказаться никому не нужным и глупым, потому что... Далее стандартно.

Итого:
Т.е. утверждение таково. Что своими реальными достоинствами человек не гордится. Просто потому, что ему не с чем сравнивать, он не хранит образ противоположного. А за гордостью всегда стоит сравнение с чем-то/кем-то и, соответственно, страх противоположного.

152

Неожиданное...

Случайно выпала реклама сетевой игрушки. Посмотрев на картинку, пришло в голову:

Чем больше мальчики прячутся за внешней защитой (психологической, демонстрируемой), тем больше девочки вынуждены (инстинкт продолжения рода - один из наиболее сильных инстинктов) обнажаться, чтобы привлечь их внимание.

Развивая эту идею, имеем следующее. Мужчины и женщины связаны и не могут друг без друга (в принципе). Поэтому отклонение одной стороны ведет за собой сопутствующее отклонение другой. Мужчина, бегущий от женщин, может убежать к другим мужчинам (геи). Соответственно, возникнут женщины, которым будет нравиться общаться с геями с т.з. "наставить на путь истинный", соблазнить или хотя бы переспать (оплодотвориться). Если же женщины начинают играть в мужчин (отыгрывать мужские роли /обычно называют "стервами"/), то мужчины вынуждены отыгрывать роли женские (инстинкт размножения беспол).

Что любопытно, на картинке женщина так же, как и мужчина свои доспехи, воспринимает свою обнаженность, как внешнюю форму. Видно, что она подает свое тело, как нечто внешнее. Реальные, т.е. живые мужчина и женщина спрятаны внутри металических доспехов и сексуальных оболочек.

-
Оригинал картинки взят с: http://promo.karosgame.ru/1/index.php

153

Интересная мысль, задумался над этим..

154

Как интересна разница между подходом "я думаю, что это так, потому что это опирается на это и на это, и соответствует своей логике" и подходом "я чувствую это так, моя душа говорит мне, что для меня это так и это в этом.."..
Как будто две совершенно разные и противоположные стороны жизни, способа существования..

Еще пришло в голову, что когда люди меняют первый подход на второй, те с кем они общались до этого с помощью первого подхода, не узнают этих людей и не понимают что с ними произошло..)

155

Параноя(йа) vs Шизофрения

Возникло ощущение, что все дело в начальном установлении взаимоотношений с родителями. Я и Бог, Я и Они, Я и Родители... Я и СверхЯ...

Отношения между Я и Общественным Я.

Когда эти отношения устанавливаются, как "Я Прав, а Они не правы!", то это ведет к возникновению Паранойи. А когда "Я Не прав, а Они Правы!", - к возникновению Шизофрении.

"Я Прав, а Они не правы!" - ведет к желанию доказать и продавить свою правоту во внешний мир. "Я Д`Артаньян! А вы все пидор@$ы!"
"Я не прав, а Они Правы!" - ведет к желанию следовать "правоте" других людей, сомневаясь в собственном ощущении правоты, и задвигая его. "Кто я такой? Наверное, другие знают лучше".

ГипотЕза

156

Знаешь, я часто задумываюсь о разнице этих позиций.
Для меня позиция "Я не прав а Они правы) намного деструктивнее, мне бы иной раз побольше уверенности в своих решениях, даже если это граничит в чем-то с самоуверенностью.
Я обычно поправляюсь от душевных проблем так - сначала думаю, что я прав. Потом несколько видоизменяю позицию - не имеет значения кто прав, а кто виноват, у всех есть свои потребности. Я хочу этого и этого и не могу себя за это винить, если люди не понимают этого, значит нужны те которые поймут.
Потом, когда начинаешь думать о том, что же мне все таки нужно, если движешься в правильном направлении - правильность направления подсказывает внутреннее чувство и инсайты.. в общем со временем приходишь к какому то подобию баланса, просто осознаешь, что люди реально разные, и если мне нужен художник, то врядли стоит требовать то, что я ищу от механика. Это не значит, что механик плохой или я плохой или кто то из нас не прав. Просто ему нужен инженер, а мне художник. Как метафора. Тогда на душе становится легче, исчезает обида и ненависть - хотябы на время, до тех пор, пока опять не наломаю дров с непониманием себя..

Почему то захотел эти мысли здесь озвучить, показалось важным..

157

"Ты будешь властвовать над ними!" - это тот еще соблазн. Вот "Помоги им! Спаси их! Видишь, как им плохо!" - вот это соблазн!

Посмотрел фильм, который, к сожалению (ибо долго смотреть), оказался небольшим сериалом - "Заключенный". Показалось интересным, что в конце-концов, после долгих преследований и искушений, которые главный герой преодолел, его смогли взять на желании помочь другим людям, спасти их.

158

Еще раз о Шизофрении и Паранойе

У человека, по факту, есть два мира. Внешняя реальность, которую он воспринимает через органы чувств. И внутренний мир, непосредственно связанный с воображением.

Фактически, весь внутренний мир можно назвать глюками. Единственно, в психиатрии глюком, т.е. галлюцинацией, называют не все глюки, а только те, относительно которых человек не понимает глюк это или нет. Когда мы спим, то галлюцинируем. Когда мечтаем, или предствляем что-то, или вспоминаем - это тоже глюки. Но пока у человека сохраняется внутреннее ощущение того, что является глюком (идет изнутри), а что нет (сигналы снаружи), все нормально - психиатрия это глюками не считает.

Проблема возникает тогда, когда эта граница между внешним и внутренним размывается. И тут возможны два варианта:

Либо внешняя реальность начинается казаться также внутренней. "Все происходящее - это мой сон". Это причина Шизофрении. "Все происходящее нереально", поэтому какая разница, на что обращать внимание? Интроекция.

Либо внутренняя реальность начинает казаться также внешней. "Все, что я вижу, что мне видится - это внешняя реальность". Это причина Паранойи. Предположим, я боюсь чего-то. И мне привидится на внутреннем экране образ этого. Но т.к. мне кажется, что образы на внутреннем экране являются реально существующими внешними объектами, то я испугаюсь и восприму, как реальную опасность. Проекция.

Что делать, если это так? Восстановить границу. Найти критерий, позволяющий отделить внешнее от внутреннего. Если угодно, найти границы себя. Например, сосредотачиваясь на ощущениях от поверхности кожи (внешние рецепторы), отдавая ощущения от мышц на откуп бессознательному. То же со зрительными ощущениями (в конце-концов зрение - это ощущение от попадающих на сетчатку фотонов света). Эдакая Випассана.

Как-то так.

159

Религия Vs Фашизм

Фашизм, как слово, происходит от слова "Fascio", означающего связку, пучок, объединение. Т.е. искусственное объединение. Часто насильственное. Искусственные объединения всегда создаются с какой-либо целью и всегда ограничены. Т.е. при таком искусственном объединении всегда будет существовать деление на своих и чужих, на мы и они.

Религия, как слово, состоит из двух частей: "ре", означающей обратный ход (см. напр. регресс) и "лига", означающей объединение с какой-либо целью. Т.е. религия - это разрыв искусственных объединений. И обретение ощущения Единения, Единства. Всего со всем. В этом смысле, религия (не Церковь) и есть путь к единению со всем остальным бесконечным миром, т.е. с Богом. Смытие рамок между Я и Внешним миром. Взаимопроникновение и растворение одного в другом.

160

Все наши страдания – результат ошибочного понимания нашей природы. Будда.

161

Где живет Красота? (Сказка)

Один человек спрашивал другого: "Скажи мне, где живет красота?" Тот улыбался, счастливо и восхищенно оглядывал мир и отвечал: "В облаках. В горах. В деревьях. Цветах..." Первый человек тут же бросался искать. Он заводил самолет и летел к облакам. Хватал альпеншток и лез в горы. Рубил деревья. Тщательно осматривал цветы. Но красоты не находил.

...Так. Говорят, много сахара. И правильно говорят. Перепишем.

Один человек спросил другого: "Где ты находишь ту красоту, которой так наслаждаешься?" Тот посмотрел на облака, улыбнулся и ответил: "В облаках". Первый человек сел на самолет и полетел к облакам искать красоту. Пролетел несколько облаков насквозь, но красоты не нашел.

Тогда он вернулся и снова спросил: "Так где же твоя красота?" Второй человек взглянул на горы, и задержав на секунду на них взгляд, ответил: "В горах". Первый бросился в горы. Лез даже на трудные вершины, но снова ничего не нашел.

Вернулся и спросил: "Где красота?" И получив ответ, что красота в деревьях, схватил топор и разрубил несколько деревьев на части. И снова ничего не нашел.

Он в последний раз пришел и спросил о местонахождении красоты. Второй человек, видя его затруднения, подумав, ответил: "Красота в сердце, в душе". Первый стал недоумевать: "Сердце... Это же просто мышца, гоняет кровь. А душа - это психика, нервные сигналы". Затем ему надоело чувствовать себя дураком, он плюнул на свои сомнения и сказал: "Короче, я понял. Нет никакой красоты. Это все твои выдумки. Пойду и всем расскажу, что ты их лишь обманываешь".

162

Мысли есть, но пока не формулируются в удобоваримую форму.

163

Ребенок, слабый просит. Родитель, сильный требует. Взрослый, равный предлагает.

164

Видение vs Контроль

Видение (прямое восприятие, без внутреннего диалога) противоположно контролю. Т.к. контроль основан на анализе, а анализ невозможен без образов на внутреннем экране. А образы на внутреннем экране и являются тем, что делает его замутненным. И в результате поток внешней информации нещадно фильтруется. Поэтому для увеличения возможности именно видения, чистого восприятия, необходимо соответствующее уменьшение контроля.

165

Видение vs Контроль (Update)

Все сказанное в предыдущем посте не означает, что надо стремиться уменьшать контроль. Нужно стремиться видеть больше и чище, стирая (любым способом, который стирает - стирая, рассеивая, делая прозрачными до исчезновения и т.п.) образы на внутреннем экране. И на образы с эмоциональной тревогой, которые будет подкидывать контроль просто знать, что за них цепляться не нужно. Т.е. надо не уменьшать контроль, а не цепляться за него, одновременно стараясь видеть. Тогда контроль уменьшится сам. А потом исчезнет. Причем, по опыту могу сказать, что момент исчезновения и перехода в полное видение не заметить невозможно. Это качественный процесс. Сначала образы становятся все прозрачней и реже, а потом тебя как-будто вытягивает из тела или сносит полголовы (при осознанном (контролируемом :) ) отпускании контроля, в этот момент имеется возможность притормозить и либо вернуться обратно, либо отпустить контроль уже полностью и позволить происходить. Это, как входить в реку с течением. Чем дальше входите в реку, тем меньше ваше соприкосновение с дном. В какой-то момент вам придется сделать выбор - вернуться поближе к берегу или позволить течению подхватить и нести вас). Не могу точно описать. Но ждать этого, ориентироваться на это не нужно. Иначе это ожидание само по себе будет образом контроля. Вы будете смотреть вовне, но ожидаемый образ будет присутствовать и мешать. Просто смотрите вовне и стирайте абсолютно все на внутреннем экране. Когда и если это произойдет, вы узнаете это. Потом, по опыту, возникает чувство восторга.

Такое прямое видение, как я понимаю, соответствует понятиям просветление и сатори в восточных практиках.

В таком состоянии затруднено восприятие абстрактных вещей. Например, чтение или написание текста, ответы на абстрактные или шаблонные вопросы. Т.е. возможность шаблонно ответить на шаблонный вопрос сохраняется (по памяти), но в этот момент вы знаете, что это не тот ответ, и ответив шаблонно вы солжете. А ответить честно на шаблонный вопрос затруднительно, т.к. сложно уложить многомерность в двумерность. Очень грубо можно описать это так: попробуйте однозначно ответить, какой рисунок вы видите, когда завороженно смотрите на переливающийся узор мыльного пузыря. Так, чтобы человек понял и ощутил это.

Если же попытаться углубиться в абстракцию (например, чтобы найти подходящие слова для описания), то скорее всего состояние будет потеряно.

Однако, подозреваю (опыта такого нет, но предположение и доводы есть), что такое лишь поначалу. С опытом, дальнейшим развитием, по идее, должна придти способность абстрактного оперирования внутри чистого видения. Как-то так. Вобщем, возможность совершать умственные действия, требующие абстрактного мышления, без потери чувственного видения.

166

Прощение - это принятие через понимание

Прощение - это принятие. Принятие возможно только при наличии понимания на уровне равном или выше блока, препятствующему этому. (Если вы обиделись, то принятие может возникнуть, если будет понимание, что, например, "все, что не делается, все к лучшему" или "источник зла всегда лишь невежество". В этом случае, вы можете принять существующую ситуацию в виде кокона. Что внутри него, вы точно еще не знаете. Но знаете, например, что в конечном итоге там не может быть ничего хуже (и кроме :) ) невежества. Там внутри не вселенское зло :), а лишь запутанность живого человека).

Понимание, дающее принятие и прощение, может быть в двух направлениях. Понимание "обидчика" и понимание себя, "обижаемого". Т.е. если вы понимаете, почему "обидчик" вас обидел, вам не так обидно. А если полностью понимаете, то вообще не обидно. Более ценным (что не отрицает возможности подхода сразу по двум уровням), ИМХО, будет понимание себя "обижаемого". Если вы понимаете, почему вы обижаетесь, если поймете полностью механизм того, как, почему и зачем возникает в вас обида (в данном конкретном случае - такое понять легче, а вообще и в целом - такое понять гораздо сложнее, но эффект будет неизмеримо мощнее), обида исчезнет. Если не исчезает, значит вы еще не все поняли.

Таким образом, прощение не означает потакание, а лишь, если можно так выразиться, дружелюбное понимание сути происходящего (что, почему и зачем происходит) и действия в соответствии с этим пониманием. Вы можете простить и согласиться дальше терпеть последствия, простить и обходить стороной, простить и вмешиваться... Простить в данном случае означает принимать происходящее с пониманием. Точнее, понимая суть происходящего, принимать его. Если все делается правильно, то негативных эмоций не возникает. По идее, должны быть дружелюбность и сочувствие. Должны не в том смысле, что вы должны это в себе вызывать насильно, нет. Если все делается правильно, именно такое и возникнет само по себе. Если же вместо первого и второго возникает холодность, равнодушие и отстраненность - вы лишь подавили в себе негативные эмоции, а не избавились от них.

Понимание другого человека можно усилить прямым видением. Если вы просто смотрите, впитывая его, без оценок (без образов), то у вас возникнет некое ощущение-понимание его внутреннего самоощущения, его мира. И это ощущение-понимание вам может помочь. Причем, чем сильнее в вас бурлят эмоции, чем, например, сильнее ваша обида, тем меньше вы увидите. Т.к. эмоции связаны с образами на внутреннем экране. И чем они сильнее, тем ярче эти образы и тем сложнее очистить от них внутренний экран для прямого видения (чистого восприятия).

Понимание себя также можно усилить прямым видением. Это то, о чем в буддизме говорят так: "Когда он думает о чем-то, он осознает это, как: "Я думаю о том-то". Когда он ест, он осознает это, как: "Я ем". ..."Я злюсь", "Я умываюсь" и т.д. Постоянное осознавание. ИМХО, это менее привычно для западного человека, но это возможно. Так же, как и при восприятии внешнего объекта, при внутреннем восприятии необходимо находиться вовне. Такое разотождествление с телом, его чувствами, мыслями и эмоциями. Если с чем-то трудно разотождествиться, на это стоит посмотреть особо пристально и подробно, поизучать истоки своей привязанности к этому.

167

Садизм и гомосексуализм

Садизм и гомосексуализм сам по себе не связаны. Садизм связан именно с латентным гомосексуализмом, т.е. с подавляемыми и непринимаемыми желаниями. Сильными желаниями и, соответственно, сильным подавлением. Невозможность отдаться, уступить, позволить происходить самопроявлению. Такой человек вынужден постоянно контролировать себя, быть сдержанным. Так откуда же садизм? Отсюда же. Контакт с другим для такого человека возможен только при контролировании этого другого. Контроль осуществляется через боль. Только причиняя боль такой человек может позволить себе получать удовольствие. Позволять происходить он боится. Он боится самопроявления. Боится отдаться на волю естественного потока.

168

Гордыня

Гордыня - это отрицание того, что ты меньше и незначительнее, чем тебе хотелось бы.

169

Гордыня - это ропот взрослеющего ребенка, когда к нему обращаются, как к маленькому. "Я не мааенький! Я баашой!!" Отрицание своей зависимости. "Это не я завишу от вас. Это вы зависите от меня!" И погоня за властью, как увеличением зависимости других от себя. "Я могу сделать с вами, что хочу!"

Погоня за накоплением силы различного вида. Кто-то набирает физическую, кто-то денежную, землю, юридическую или неформальную власть, военную, знания и т.д. Чтобы через наличие внешних атрибутов и постоянное бряцание ими все-время доказывать себе и другим, что ты "баашой" и что-то значишь в этом мире. А по сути, постоянное убаюкивание своего страха перед тем, что, возможно, ты никто, ничтожен и бессилен, не нужен и слаб. Что тебя нет.

И чем больше просыпается этот страх, тем больше хочется разрушать, давить, заставлять, выкручивать другим руки или даже строить, помогать и спасать. Чтобы через действие успокоиться. "Я действую, следовательно я существую". Сжигание городов и строительство Вавилонских башен, битье тарелок и желание быть чьим-нибудь Спасителем - это все сюда.

Но потакание своим страхам всегда приводит к тому, что страх разрастается. И для усыпления страха в следующий раз понадобится больше.

Решение обычно начинается с признания наличия проблемы. Т.е. с признания того, что у вас этот страх существует.

170

Страх перед свободой - это страх перед бездной.

171

Гонор и Счастье - понятия несовместимые

Гонор - это ЧСВ, это личное. Счастье же - это единство всего и вся. Счастье - это, когда лебедь, рак и щука тащат воз в одном направлении. Стоит кому-нибудь из них загоношиться, сразу "воз и ныне там".

172

Тварь ли я дрожащая? Или право имею?

Некоторые люди так боятся, что окажется, что они не имеют прав, что качают их по любому поводу. И в тех редких случаях, когда им это действительно нужно, и в том большинстве случаев, когда им нужно лишь доказать себе, что они имеют право.

173

Почему-то захотелось написать...

Не рисуй себе ни притягательных, ни отталкивающих иллюзий. Видь то, что есть на самом деле.
Не рисуй, видь.

Это, если от души. Если же от ума, то так:

Рисуя себе притягательные или отталкивающие иллюзии, кажется, что облегчаешь себе жизнь. Сложное начинает казаться простым. А обидно притягательное - отталкивающим. Но любая иллюзия мешает видеть то, что есть на самом деле. Это, как рисовать карту местности, пририсовывая на ней приятные места и пытаясь стереть неприятные. Кто потом окажется виноват, что упали в яму, стертую из карты, и прошли мимо чего-то хорошего, не заметив? Местность первична. Она никуда не денется. Какие бы карты не рисовали. Карта - это лишь описание местности. Как-то так.

174

Почему все это происходит?

Update к предыдущему посту.

Почему мы рисуем "воздушные замки" и стираем "адские муки"? Только потому, что думаем, что если позволить "адским мукам" быть на карте, то вся жизнь наша станет адской мукой. А если не рисовать "воздушных замков", то так никуда и не придем. Поэтому мы пытаемся идеализировать нашу "картинку", нашу карту местности. Рисуем ее такой, какой хотели бы видеть. Но именно так карта начинает отрываться от реальности.

На самом деле, похоже, дело даже не совсем так. :) "Воздушные замки" здесь даже не при чем. Дело только в "адских муках". В страхе боли. Человек не боится смерти. Он боится только боли.

Но боль - это тоже сигнал. Обычный сигнал страдающей части нас самих. Чем больше ее страдание, тем интенсивней будет сигнал, нервный импульс. Если каналы передачи информации на этом участке атрофированы, даже незначительный сигнал будет болезненным. Это, как заставить только что очнувшегося от многолетнего комотоза больного поднять гантелю в десять килограмм. Что любой здоровый взрослый сделает легко.

Тут, как в качалке. Берешь, и начинаешь тренироваться. И то, что сначала казалось болезненным, становится приятным.

Принимать все.

Принимать все. Если давно рубили головы "гонцам", не желая слушать болезненные сообщения, то исправление начинается с прислушивания к их последователям. Усиливая неприятные ощущения, да и просто ощущения, позволяешь сигналам проходить. Каналы восстанавливаются. И потихоньку неприятное становится приятным. Как это ни удивительно. :)

Вот такое написал. :)

Хотя, чего здесь удивительного? Просто происходит восстановление контроля над телом. Налаживание взаимосвязей. Это, если угодно, как возникновение железнодорожных перевозок в стране, где их не было, или были повреждены. Как возникновение Интернета. Доступ к информации.

175

Кажется уже писал, но стоит написать еще раз. Гордыня, гордость - это вопрос "Почему он, а не я?" ("Она, а не я?" в женском варианте. "Они, а не я?") Происходит разделение на я и они.

176

НАДО

"Надо" возникает тогда, когда есть желание решить проблему насилием. Когда нет желания.

177

Что важнее - жизнь или правда?
Что важнее - ощущение тела или ощущение мира?
Что важнее - секс или любовь? Пах или грудь?
Что важнее - я или тело? Дух или тело?
Что сильнее - желание кончить (оргазм) или желание жить?
Чтобы стать собой нужно перестать хотеть быть кем-то другим.

178

Гордыня, похоже, начинается с желания быть особенным. Особенным, обособленным, отдельным от целого. А решение находится в том, чтобы исчез страх быть, как все. Обыкновенным.

179

Слащавость приятно клонит в сон и губит. Жестокость болезненно будоражит и лишает сил. Нужна середина, чтобы была Правда. Почему-то, пока в моей жизни она проявляется главным образом через яростную жесткость. Когда человек уже настолько яростен, что откидывает экивоки. Но не озлоблен, чтобы говорить ради причинения боли.

Слащавость - ради причинения приятного.
Жестокость - ради причинения боли.
Ярость, жар души - ради причинения правды.

180

Существует такое понятие, как "внутренний диалог". Диалог предполагает наличие, как минимум, двоих. Один говорит. Второй слушает. Т.е. это уже не цельность.

Скорее, это переключение между двумя ролями. Говорящего и слушающего. Услышали мысль, возникла ассоциация, проговорили ее, услышали эту мысль, возникла новая ассоциация, проговорили и ее и т.д.

Какова функция внутреннего диалога?

Хочется, чтобы кто-то воспринимал нас. Зачем? Чтобы не было ощущения "за стеклом"? Если нас воспринимают, то значит мы есть. Сомнение в собственном существовании? Есть ли в нас сущность?

Куда деваемся мы, когда спим без сновидений или теряем сознание? Нас нет. Получается, что мы - это сознание. Без памяти нас нет. Т.е. мы - это картина мира, образ, точка восприятия. Но ведь кто-то в нас может концентрировать сознание, сдвигать точку сборки, менять точку зрения. Кто это? Что такое концентрация сознания? Фокусирование и удержание внимания.

Все образы нужны для управления. Управлять стремится тот, кто не доверяет. Кому не нравится то, что происходит. Из-за погони за удовольствием. Удовольствие - когда вдоволь. Недоволен тот, кто жаден. Кто не радуется тому, что есть на данный момент.


Вы здесь » Видеть... » Любые разговоры » Радость и Уныние