Прошлой ночью у меня был довольно интересный опыт осознанного сновидения, который объяснил мне кое какие вещи, где были затыки и пополнил багаж моих наблюдений.
Очень хорошо было бы конечно описать здесь этот сон полностью, но я уже сделал это, и пост получился совершенно огромным, плюс здесь я хотел сделать анализ увиденного и выделить ключевые вещи, поэтому приведу его кратко, либо частично.
Завязка сна (еще неосознанная его часть) - я учусь в институте, якобы отсидел две или три пары, и теперь надо ехать на метро в другой корпус на последнюю. Ехал я с двумя своими товарищами - Димой и Женей. Мы спустились в метро, и вдруг я почувствовал усталость и голод. Я спросил Диму - Дим, сколько лет мы тут уже учимся, мы хоть раз ездили на эту пару? Он задумался и сказал - нет, всегда прогуливали. Я хотел было предложить прогулять снова, как вдруг... задумался
Сколько лет, это сколько? Сколько я уже лет учусь в этом институте? Пять. А их всего пять. И тут я вспомнил о том, что я уже защитился этим летом, получил на руки диплом и выпустился. И понял - то, что сейчас происходит - это сон.
Что могу сказать по поводу самого осознания.. опять таки, как и в предыдущих опытах, осознаться мне помогла пробудившаяся память.. в 3 последних ОС не было ни электронных часов, ни книг, и осознание приходило от логического несоответствия происходящего тому, что есть в моей памяти.
Что это говорит лично мне? Что пока наибольшую эффективность имеют все те же два фактора - мотивация(конечно же) и.. наибольшая осознанность во время бодрствования. Чем больше я задумываюсь, почему я сделал то или иное, вспоминаю свою жизнь с этой точки зрения, восстанавливаю какие то события в памяти и ищу причинно-следственные связи.. тем больше у меня шанс осознаться во сне, по какой то причине мне легче всего осознаваться на логических несоответствиях.