Раз уж пошел разговор о коврижках...
Есть один, касающийся этих коврижек, неразрешенный и весьма актуальный для меня вопрос. Итак.
Есть завязка на конкретного человека. Чтобы мне было с ним хорошо, нужно, чтобы ему было хорошо - чтобы он был весел, полон сил и энергии. Отдаю коврижки. Ему хорошо.
Человек этот считает себя альтруистом и любит раздавать коврижки нуждающимся. Нуждающихся много. Он отдает коврижки даром, а затем чувствует, что сил нет, спать хочется, да и настроение на самом деле не хорошее.
Что делать мне? Снова давать коврижки? Но их снова раздадут. А я не скатерть-самобранка. Мне эти коврижки тоже не за так достаются. Я их произвожу.
Хорошо, когда у тебя эти коврижки не переводятся. Но они переводятся. И как сделать так, чтобы они не переводились, я не знаю.
Как быть?
---
К слову, в другой ситуации я являюсь уже тем человеком, который раздает, выданные ему коврижки - человеком Б. Раздает, правда, тому же человеку, на которого завязка. А тот человек, который выдает коврижки мне, тоже завязан на меня, хочет, чтобы у меня все было хорошо.
Человек А напрягается, тратит силы, время, готовит коврижки. Человек А завязан на человека Б и отдает часть коврижек ему. Человек Б завязан на человека В, и отдает часть коврижек уже ему. Человеку В нравится помогать нуждающися (Г, Д, Е...), и он отдает часть коврижек им.
Проблема в том, что ни Б, ни В сами данных коврижек не производят, а питаются коврижками, которые делает А (затрачивая силы, время).
---
В некоторых ситуациях я уже являюсь человеком В.
---
Имеем ли мы право потреблять коврижки, выданные нам, потому что кто-то завязан на нас, и не может (себе) допустить, чтобы мы оставались голодными?
Имеем ли мы право раздавать, полученные таким способом коврижки? (Или только те, что сами произвели?)
Не хочется быть жадиной. Тем более не хочется быть такой жадиной, которой что-то досталось на халяву, и которая эту халяву объявляет своей собственностью. Также не хочется быть эксплуататором, который ради того, чтобы почувствовать себя правильным (альтруистом), увеличивает нагрузку на окружающих, используя тот факт, что его лично не бросят.
Прекрасно осознаю, что в данном тексте огромное количество жадности, свойственной мне. Но есть и еще что-то. Вот на это что-то и прошу обратить внимание.
Если я берегу (от других), достающуюся мне халяву, то я жадина.
Если я раздаю (другим), достающуюся мне халяву (без сокращения уровня собственного потребления), то я эксплуататор (ресурса халявы).
Если я имею возможность раздавать, достающуюся мне халяву, за счет сокращения собственных потребностей, то это же означает, что я имею возможность сократить нагрузку на производителя халявы.
Халявы, как таковой, не существует. За халяву всегда кто-то платит. Исключение - красота и что-то, не уменьшающееся от потребления.
---
Еще один момент. Халява может развращать. Если у человека украли коврижки, и ситуация временная, то помощь ему реально поможет снова встать на ноги. Если же человек привык жить на халяву, т.е. за чужой счет, то такая помощь ему не поможет. Сколько сил и коврижек не вкладывай, сам их производить человек не начнет.
Однако, существует вероятность, что человек увидит наконец-то что-то. Также однако, существует вероятность, что халява есть отложенный результат. Если детей с раннего возраста отправлять работать, у них не будет времени учиться и работать более эффективно.